Поджигатели опередили полицию
Пожар был таким сильным, что тушили его ровно сутки — с трех часов ночи до трех часов дня. Двухэтажный дом (между прочим, памятник архитектуры деревянного зодчества) вспыхнул мгновенно. Пламя увидели охранники, обходившие территорию больницы, вызвали пожарных. К их приезду здание полыхало вовсю, общая площадь возгорания составила 600 квадратных метров. Были вызваны дополнительные расчеты. Для ликвидации пожара привлекли 98 человек личного состава, 27 единиц техники.
— Наша администрация заявила, что здание находилось на капремонте и не использовалось, почему-то умолчав о том, что в нем находилась действующая медканцелярия, — рассказали «МК» в Питере» сотрудники больницы. — В ней хранились все документы больных — это только около полутора тысяч паспортов! Личные вещи пациентов, готовящихся к выписке, больничные листы, направления на ВТЭК, оргтехника, документы профкома, деньги (к примеру, 500 тысяч рублей, собранные на поездку врачей на Соловки)...
На следующий день врачи и медперсонал бродили по пепелищу в надежде найти какие-то вещи и документы. Удивительно, но часть паспортов больных удалось спасти — они хранились в картонных папках и каким-то чудом не попали в огонь.
— Но сгорели журнал приема больных, истории болезни пациентов за последние четыре месяца, — перечисляют сотрудники список потерь. — В том числе сгорел журнал, в котором фиксировалась выдача документов больных другим лицам — родственникам, знакомым, адвокатам. В больнице есть такая практика, когда «доверенным лицам» пациентов выдают документы для решения различных юридических вопросов — в том числе и жилищных.
А учитывая недавнее разоблачение врача-психиатра Дмитрия Дмитриева, работавшего несколько лет в больнице им. Скворцова-Степанова и провернувшего, по версии следствия, несколько афер с квартирами пациентов, пожар случился очень вовремя. Уничтожены документы, способные пролить свет на квартирные махинации и обнаружить возможных подельников доктора. Есть подозрение, что Дмитриев все-таки химичил с квартирами пациентов не один, ему помогали и другие коллеги. В уголовном деле несколько врачей проходят в статусе свидетелей, но кто знает, какова была их роль на самом деле.
По информации «МК» в Питере», правоохранительные органы планировали провести «ревизию» документов психически больных людей — информация о том, кто из врачей брал паспорта пациентов, могла серьезно помочь в расследовании. Но все возможные улики оказались сожжены.
Четыре зловещие тени
Версия о поджоге пришла на ум сразу, признаются врачи. Уж слишком много нестыковок обнаружилось после этого пожара. По словам очевидцев, по всему периметру установлены видеокамеры, но возгорание почему-то произошло именно в «слепом углу», не попадающем под видеонаблюдение. Сначала считалось, что причиной пожара могла стать неисправная электропроводка, но оказалось, что та часть здания, откуда начал распространяться огонь, была обесточена...
Больница полнится слухами. Рассказывают, что камера якобы все-таки зафиксировала четыре человеческие тени, которые проникли в медканцелярию, причем выбежали обратно лишь трое... Один человек, мол, остался внутри здания. Но официального подтверждения этой информации нет.
— Сразу же после пожара, 9 мая, по всей территории установили динамики радиооповещения, которых никогда тут не было, — горько усмехаются сотрудники. — Администрация больницы делает вид, что ничего страшного не произошло.
Тем временем
Доктор вышел из-под ареста
По версии следствия, Дмитрий Дмитриев участвовал в мошеннических действиях с квартирами психически больных людей, которые находились в городской психиатрической больнице № 3 имени Скворцова-Степанова. У врача были сообщники — руководители агентства недвижимости «Удачный выбор». По версии следствия, они фальсифицировали договоры купли-продажи квартир потерпевших, регистрировали права собственности на подконтрольных им подставных лиц, после чего перепродавали жилье добросовестным приобретателям. Все преступления были совершены в период с 2007 по 2011 год. Бывшие владельцы трех похищенных квартир после оформления государственной регистрации прав собственности на новых владельцев бесследно пропали. Все обвиняемые в этом деле находятся под арестом, кроме доктора Дмитриева. Он полностью признал свою вину и дал показания в отношении своих подельников.