По окончании сезона самое время заняться подсчетами и решать, развивать ли это направление дальше или нет. С одной стороны, как показали предварительные итоги сезона, интерес горожан и туристов к водному транспорту растет, с другой – нынешние маршруты не отвечают требованиям быстрорастущего вширь мегаполиса.
А ведь накануне открытия навигации перевозчики опасались, что пассажиры, едва привыкнув к новому общественному транспорту, откажутся от него. Нынешним летом цена билета в аквабусах выросла в два раза. Но страхи транспортников оказались напрасными. По предварительным данным, в этом году аквабусы перевезли не меньше 400-500 тысяч пассажиров (в 2011 году их количество также составило 400 тысяч). Правда, как сетуют представители компаний-перевозчиков, если бы стоимость проезда не поднялась, водными маршрутами воспользовались бы около миллиона человек. Например, по данным главы ООО «МБС» Мелика Саркисяна, чьи суда обслуживают Приморскую линию: от Старой Деревни до Арсенальной набережной, за этот сезон они перевезли порядка 70 тысяч человек. «А могли бы перевезти 120-130 тысяч», – рассказал БалтИнфо Саркисян.
Сильно тормозит развитие водного общественного транспорта и слабая маршрутная сеть. Водный транспорт помог бы связать с центром новые кварталы, строящиеся по берегу Финского залива, например, в Красносельском районе, Стрельне. Требуют пересмотра маршрутов и действующие линии. По словам того же Саркисяна, Приморскую линию, было бы логично продлить до Парка 300-летия Петербурга. Да и сами пассажиры осаждают капитанов такими просьбами. Как говорят перевозчики, маршрутную сеть аквабусов надо в целом сделать более удобной для пассажиров, состыковав водные линии с другими видами транспорта.
Необходимо провести и реконструкцию флота. Судам, обслуживающим городские маршруты, в среднем 30-40 лет. Перевозчик «Курортной» линии вместе с партнерами (ОАО «ЦКБ по СПК имени Алексеева» и ОАО «НПП «Радар ММС») готов построить десять судов вместимостью не менее 70 человек. Эти меры повысят рентабельность перевозок до 15-20%, тогда как сейчас она составляет от силы 3%.
В комитете по транспорту уверяют, что город готов и дальше развивать водный транспорт. По крайней мере, размер субсидий владельцам аквабусов в следующем году не должен уменьшиться. Чиновники обещают обсудить с перевозчиками и насущные проблемы. Чем закончатся эти переговоры, увидим следующим летом.
Аквабусы встали на якорь
В межсезонье перевозчики надеются привлечь чиновников к проблемам развития водного транспорта
31 октября завершилась навигация аквабусов. Этот самый необычный в Петербурге вид общественного транспорта, по-прежнему остается и самым спорным.
Самое интересное
-
-
Зеленский надел брюки задом наперед и стал посмешищем в Сети
-
"Мы не были готовы": Семья Нины Гребешковой отказалась от прощания
-
Трамп одним заявлением уничтожил ультиматумы Зеленского и ЕС к России
-
Бьют по Киеву и Одесской области: Россия несколько дней наносила превентивные удары
-
Атомщик Уваров рассказал о главной проблеме возвращения в строй Запорожской атомной станции
Что еще почитать
-
Роспотребнадзор рассказал, чем опасен «жидкий» сахар
-
Мост между эпохами: Сестрорецкий инструментальный завод превратят в современное пространство с музеем
-
Охранник дома известного актера Пороховщикова рассказал об угрозах в свой адрес
-
Вассерман озвучил важный нюанс «кокаинового скандала» Макрона
-
«Жаловалась на побои»: подруги раскрыли тайны гибели известной скрипачки Натальи Маурер
В регионах
-
О конфликте матери и вдовы погибшего бойца СВО из Рязани рассказали на НТВ
-
Народные приметы на 8 мая 2025 года: что нельзя делать в день Марка Ключника
-
Народные приметы на 11 мая 2025 года: что нельзя делать в Максимов день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 10 мая 2025 года: что нельзя делать в день Семена Ранопашца
Улан-Удэ -
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
Чита -
Пять человек отравились во время похода в горах Крыма
Крым