Справка "МК"
<p>Последние годы власть не раз заявляла об организации вертолетного коммерческого движения в воздухе. В 2009 году была принята даже схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории города. Предполагается, что к 2025 году в Петербурге будет сформирована сеть вертолетных площадок (26 объектов, из которых 2 — ныне действующие) и вертодромов (5 объектов) общего пользования. Причем речь идет не только о вертолетах МЧС или медицинских служб, но и о возможности использования этих площадок для личных авиасредств граждан и частных компаний. Схема также предполагает размещение 19 объектов, формирующих городскую опорную сеть вертодромов. Это три вертодрома, на территории которых смогут разместиться до 120 вертолетов, а также 16 посадочных площадок. Но пока ничего из задуманного не реализовано. </p> 50 частных вертолетов на мегаполис Оказалось, это частный проект. Городские власти не имеют никакого отношения к появлению первого вертодрома не только в Петербурге, но и на всем Северо-Западе. Похожая история случилась недавно со строительством первого гоночного автодрома в Шушарах. Чиновники много лет обещали его построить, пока, наконец, не нашлись частные инвесторы, которые взяли дело в свои руки. Автодром появился по сути, благодаря стритрейсерам. Вертодром, похоже, тоже построен любителями воздушных полетов.
— Основная площадка вертодрома уже работает три месяца, — рассказали «МК» в Питере» в вертолетном центре «Хелидрайв». — Официальное открытие будет в сентябре, но уже сейчас вертодром полностью введен в эксплуатацию. У нас уже базируется 15 вертолетов. В ближайшее время будет построено второе здание, там уже будет около 100 вертолетов.
Площадь вертодрома — 8 гектаров, основные его строения прекрасно просматриваются с Кольцевой автодороги и граничат с Пулково-2.
— Есть заправочный комплекс, сервисный центр для ремонта и обслуживания вертолетов, — рассказывают на вертодроме об инфраструктуре. — Будут еще спа-комплекс, ресторан, тренажерный зал.
Подробности всего проекта держатся в секрете. Но, как стало известно «МК» в Питере», планы у инвесторов грандиозные — только общий объем инвестиций составит более одного миллиарда долларов.
— Мы рассчитываем, что в ближайшие годы количество вертолетов увеличится как минимум вдвое, в воздушном пространстве Петербурга будет уже около 200 вертолетов, — надеются сотрудники вертодрома.
Кстати
<p> На Кольцевой автодороге еще в конце 90-х годов планировалось построить несколько вертолетных площадок и вертодромов, чтобы забирать с КАД жертв автокатастроф. Но потом от этой идеи пришлось отказаться, все деньги вбухали в трассу.</p> Летают только над Невой
Как оказалось, в Питере малая авиация переживает небывалый подъем. Благосостояние людей растет. По данным Аэросоюза, только в Петербурге зарегистрировано порядка 50 частных вертолетов. По словам самих владельцев вертолетов, если еще шесть лет назад в воздушном эфире было молчание, то сейчас в нем ведутся бойкие переговоры.
— Я летаю в среднем три раза в неделю, — говорит владелец вертолета «Робинсон» Аркадий Телегин. — И на работу, и по личным делам.
Удовольствие это не из дешевых. Самый простой вертолет стоит порядка 700 тысяч долларов. В среднем же качественная машина обойдется ее владельцу в 3 миллиона долларов. А еще техобслуживание, горючее, ремонт и т. д.
В Петербурге и в пригороде сегодня работает порядка 5–10 локальных площадок, где можно приземлиться частным вертолетам. Оказалось, что им разрешено летать только по руслу Невы, поэтому основные вертолетные площадки находятся именно у реки — в районе яхт-клуба, Английской набережной. Вертолетные площадки также оборудованы в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе, в Детской больнице № 1, в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и на крыше гостиницы «Амбассадор».