Конец славы
К черным полосам в своей жизни Таджик Джимми давно привык. Сначала он голодал и пас овец в горах Таджикистана, потом работал у армян — садовником. Несколько лет подрабатывал грузчиком в подмосковной Коломне, а в перерывах пел таджикские песни и аккомпанировал себе на ведре. Все изменилось, когда охранник склада снял «выступление» Баймурата на мобильный телефон и выложил видео в Интернет. Таджик Джимми тут же обзавелся армией поклонников, а уже через несколько месяцев выступал в московском клубе «Солянка», и весь зал подпевал его хиту «Джимми, Джимми, ача, ача». С перспективным гастарбайтером даже заключила контракт питерская компания «Светлая музыка». Баймурат готовился выпустить первый альбом... Но тут Таджику Джимми захотелось свободы и больших денег. Он разорвал контракт со «Светлой музыкой» и отправился в свободное плавание. Но без опытного продюсера Джимми быстро потерялся в шоу-бизнесе. Теперь он лишь изредка выступает на скромных днях рождения и корпоративах, получая за это гонорар в 10–20 тысяч рублей. Свободные вечера Таджик Джимми проводит в своей крошечной 5-метровой съемной комнате. Он стучит по барабану и громко поет восточные песни.
Гардеробщик-музыкант
Чтобы выжить, Баймурат устроился гардеробщиком в один из ресторанов Петербурга. Правда, своей новой работы он почему-то стесняется. Корреспонденту «МК» в Питере» Джимми сообщил, что трудится барменом:
— Я стою за стойкой, предлагаю алкоголь, чай. На бутылках написано по-английски, а я же не понимаю этот язык, да и вообще в алкоголе не разбираюсь. Знаю только водку «Путин».
— Как же вы тогда барменом работаете?
— Мне другие бармены подсказывают, какую бутылку взять, сколько спирта налить... К тому же у меня опыт. Я уже был барменом в ресторане «Ласточка» на Васильевском острове.
Впрочем, Баймурат вновь лукавит. В Кафе «Ласточка» он работал уборщиком. Иногда Таджику Джимми разрешают выйти из гардероба и спеть одну-две песни.
— Очень хорошая работа, — говорит он. — Три раза кормят, на машине домой отвозят. И я рад. Мне не тяжело, я работящий человек. К тому же меня иногда узнают гости, особенно из Казахстана...
Летом Таджик Джимми хочет уволиться из ресторана и вернуться в шоу-бизнес. Гастарбайтер надеется на влюбленных Петербурга, которые будут приглашать его играть на свадьбах.
— На свадьбах можно много заработать, — мечтательно говорит Баймурат. — Только мне нужен другой синтезатор. Нынешний инструмент мне подарила жена Бориса Ельцина Наина Иосифовна. Но он уже устарел...
С новым синтезатором Таджик Джимми планирует стать народным артистом России.
— Я работаю над этим, верю в себя, — уверенно говорит Баймурат. — А еще я хочу жениться... Ищу невесту на улицах Петербурга. Девушки узнают, просят автограф, а потом почему-то уходят...