МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Ромео из ОМОНа

Алексей Учитель экранизировал Захара Прилепина

В Петербурге прошла закрытая премьера новой картины Алексея Учителя «Восьмерка». Фильм уже снискал благосклонность зрителя на 38-м Международном кинофестивале в Торонто. Но в России в широкий прокат он выйдет лишь в конце апреля. Любопытна картина хотя бы тем, что до Учителя уже несколько попыток экранизации режиссерами повести Захара Прилепина с одноименным названием потерпели фиаско. А еще — в необычном для себя амплуа выступил актер Артур Смольянинов, он стал бандитом. К слову, сам писатель даже сыграл небольшую роль в одном из эпизодов картины и, по словам режиссера, вполне может зарабатывать этим на жизнь. О том, чего ждет от проката создатель «Восьмерки», он рассказал «МК» в Питере».

«Чистая любовь — всегда дефицит»

— Пойдет ли зритель на «Восьмерку»?

— Я всегда верю, что зритель не совсем потерял голову. К тому же в картине есть много привлекательных моментов, эффектных кадров. На мой взгляд, любовная история героев потрясающая. И новая песня группы «25-17», специально написанная для фильма, классная. Кстати, в картине звучат еще 4 песни в стиле шансон, их исполняет трио актрис. Конечно, прокат зависит от рекламной кампании. Таких денег, как у «Сталинграда» и «Легенды № 17» у нас не будет. Но я все равно надеюсь, что картина найдет свою аудиторию.

— Что заставило вас рискнуть и снять историю по непростому произведению и на в общем-то немодную тему?

— А что нынче модно?

— Про геев, например. Или про политику.

— Отчасти вы правы. Политика — это не мое. А про геев и лесбиянок можно снять талантливо, а можно — нет. «Жизнь Адель» — фильм, который победил на Каннском фестивале, — гениален. Он о настоящей любви. А между кем и кем, ты не замечаешь, так увлекает действие. И у нас есть тоже примеры хороших фильмов «про это» — «Зимний путь». Даже меня когда-то обвиняли, что в фильме «Пленный» этот мотив якобы присутствует. (Улыбается.)

— Иногда складывается такое ощущение, что понятия «любовь», «дружба», «взаимовыручка» остались в девяностых. Ваши герои все это демонстрируют. Молодой зритель, пришедший на «Восьмерку», поймет, о чем идет речь на экране?

— Я думаю, настоящая дружба и чистая любовь раньше тоже были большим дефицитом. Поэтому я и снимаю такие фильмы, чтобы пробуждать в людях чувства, цеплять зрителя за что-то. Я думаю, что среди нынешней молодежи есть те, кто такие чувства испытал. Я же общаюсь с ребятами во ВГИКе, и по их лицам видно: кто-то влюблен, кто-то способен на поступок, страсти кипят! Другой вопрос — в каком они сейчас количестве. Настало время других ценностей. Но вообще кино без любви, на мой взгляд, невозможно.

Неизвестным актерам — больше веры

— В релизе картины написано, что у героев «любовь без тормозов». Такое чувство всегда приводит к трагедии. Что проще: снимать про счастливую любовь или трагичную?

— Смотря что считать трагичным и счастливым финалом. Ведь расставание или гибель героев — это всего лишь событийный фактор. Если настоящая любовь присутствует, значит, она уже счастливая. А исход ее будет разным. Не хочу приводить в качестве примера банальных Ромео и Джульетту, но их любовь, независимо от исхода, прекрасна. И такая же любовь случается в среде, которую мы показываем (это простые ребята, омоновцы). И значит, любовь — удел не только высокообразованных людей, это может постичь каждого. И хочется удивляться этому чувству. Если оно возникает, то независимо от возраста, социального слоя, национальности. Любовь — это чувство, двигающее вперед. В моем фильме, пережив драму, герои изменились. Они стали лучше, и это главное. Они не опустились на дно, а стали чище.

— Вы изначально хотели видеть на экране неизвестных актеров?

— Актерский состав решает все. Нельзя, например, собрать только звезд и считать, что картина получилась. Главное — как актеры взаимодействуют друг с другом. Сначала я хотел взять на роль друзей-омоновцев четверку знаменитых актеров, на главного героя пробовался и Артур Смольянинов, сыгравший потом бандита Буца. Но позже я изменил концепцию и, считаю, правильно сделал. Для того, чтобы в героев поверили, нужны незнакомые лица.

Всех ребят я тщательно искал, главный герой Алексей Манцыгин — вообще из Омска, актер драматического театра. И героиня Вильма Кутавичюте — дебютантка в кино. К слову, у Артура Смольянинова бандит получился необычным: умным человеком, которому симпатизируешь. Сергей Пускепалис сыграл небольшую, но яркую роль — главного омоновца. И еще я попросил крошечную роль сыграть мою любимую Иру Пегову (она снималась с дочкой). Но я надеюсь, что после проката дебютанты станут известными. Ведь так же я открыл когда-то Иру Пегову, Женю Цыганова и Сережу Баршака, которые сыграли у меня в «Прогулке».

Страстная любовь Николая II

— Расскажите, что за гигантский проект вы сейчас начали?

— Это картина под рабочим названием «Матильда». История страстной любви Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Мы хотим показать тот период их отношений, когда в жизни царя были свадьба и коронация. Успенский собор Кремля мы построили на военном заводе в Петербурге, работали три месяца, я сам в шоке от его грандиозности.

— Уже известно, кто будет Матильдой?

— Окончательное решение я не принял. Рассматриваю двух претенденток — русскую и иностранную. Выбор будет зависеть и от того, как пройдут переговоры с их агентами. Но у нас точно снимутся несколько иностранцев, а Николая II будет играть потрясающий немецкий актер Ларс Эдингер.

Фото Замира Усманова

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах