Тогда корреспондент «МК» в Питере» напомнил, как хорошо сейчас в солнечной Италии, как там ждут нынешнего наставника «Зенита» и поинтересовался, неужели синьор Роберто намерен строить клуб европейского уровня и дотягивать до такового подвергнутых им критике Эмилиано Ригони, Себастьяна Дриусси и Антона Заболотного? Может быть, пришла пора честно сказать, что он ждет решения совета директоров об увольнении и выплате неустойки?
Ответ в буквальном смысле шокировал. «Деньги «Зенита» меня не интересуют», — заявил синьор Роберто. Конечно, европейские тренеры — люди не бедные, но ни Лучано Спаллетти, ни Мирча Луческу от скромного, в несколько миллионов евро, газпромовского пособия не отказывались. Более того, нынешний наставник «Интера», лишь числясь в штате «Зенита», регулярно прилетал в Санкт-Петербург, чтобы не нарушать налоговое законодательство Италии, а нынешний главный тренер сборной Турции вообще грозил судом и громкими разоблачениями. Успокоился, лишь получив жалования за неотработанный сезон.
Манчини же громким заявлением о своей бескорыстности не ограничился. Уже после окончания пресс-конференции он неожиданно перешел с итальянского на английский. Главный тренер «Зенита» явно хотел, чтобы его услышал президент клуба Сергей Фурсенко. Для наглядности он даже показал на стоявших рядом сотрудников «Зенита» и произнес: «Если я хочу работать с Ильей, а мне предлагают Антона, рассчитывать на результат не приходится» (в это время рядом с тренером «Зенита» находились руководитель пресс-службы Антон Макаренко и переводчик Илья Писарский, числящийся начальником команды. Этот статус позволяет ему находиться на скамейке запасных «Зенита»).
Сегодня все уже забыли, с какой помпой прошла презентация Роберто Манчини летом прошлого года. Никто не вспоминает и о том, что еще осенью «Зенит» провозгласили чемпионом и восторгались его игрой. Зато все чаще звучат голоса с призывом как можно скорее отправить итальянского специалиста в отставку и заняться поиском нового главного тренера.

Второе пришествие нынешнего президента «Зенита» тоже было воспринято с энтузиазмом. Ведь именно при Сергее Фурсенко «сине-бело-голубые» впервые в своей российской истории выиграли чемпионат страны, а затем Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА. И поначалу все получалось. Уверен, что и сейчас «Зенит» лидировал бы с отрывом в пять-шесть очков в РФПЛ, играл бы, как минимум, в четвертьфинале Лиги Европы, а болельщики и специалисты с восторгом отзывались об игре, поставленной Роберто Манчини. Возможно, все проблемы «Зенита» начались с момента безвременной кончины спортивного директора клуба Константина Сарсании, который был связующим звеном между руководством и тренерским штабом, мог сгладить конфликты между легионерами и российскими игроками, неизбежные на протяжении долгого футбольного сезона. Заменить его, по большому счету, никто не смог.
«Поплыл» в каких-то чисто футбольных моментах Манчини, и уж совершенно растерялся Фурсенко. А ведь сейчас именно руководителю клуба нужно принимать решение о будущем. Причем не только о будущем главного тренера, но и о векторе развития клуба. Если хотите, его философии. При этом общеизвестно, что этим руководителем, принимающем решения, является не президент, а простой болельщик Алексей Борисович Миллер.
Пока же в публичном пространстве уже началось движение желающих занять пост главного тренера «Зенита». Правда, Сергей Семак, которого многие активно сватают, в буквальном смысле обрубил все связи с бывшим клубом. Наставник «Уфы» перед подписанием нового двухлетнего контракта с клубом из столицы Башкортостана объявил, что не вернется в Питер, пока во главе «Зенита» стоит Фурсенко.
Зато напомнил о себе Андре Виллаш-Боаш, заявивший, что всегда находил общий язык и с футболистами «Зенита», и с его руководителями.