Смысл нововведения заключается в том, что горожане будут меньше платить за пересадку, скажем, из автобуса в трамвай. Сейчас петербуржцы дважды платят полную стоимость, в комитете по транспорту считают, что горожане имеют право платить за поездку на двух-трех видах наземного транспорта меньше. Во время нулевых чтений представитель ведомства рассказал, как это будет реализовано.
«Человек садится, с него списывается сумма по «Подорожнику», и потом [при пересадке в другой вид наземного транспорта] доплата порядка 10 рублей. То есть для пассажира не будет двойной оплаты при пересадке на наземном транспорте», — объяснил Олег Матвеев.
Специалист уточнил, что размер тарификации (сколько именно придется доплачивать петербуржцам) будет определять комитет по тарифам, опираясь на предложения комитета по транспорту.
Конечно, есть и нюансы. Например, при оплате банковской картой. По словам Олега Матвеева, для таких пассажиров, скорее всего, будет введено ограничение по времени — тариф сработает, если пересадка будет осуществлена, например, в течение часа. Кроме того, система не будет работать, если житель города решит пересесть, например, с автобуса на метро или с метро на троллейбус. Новый тариф в Петербурге будет действовать только при пересадках на наземном транспорте.
Отметим, такая схема оплаты проезда с помощью «Тройки» успешно действует в столице. С москвича списывают 42 рубля за проезд, а если он пересаживается на другую ветку метро или наземный транспорт — еще 23 рубля.
По словам Олега Матвеева, пробную версию пересадочного тарифа в Петербурге введут уже в апреле 2022 года. Вместе с запуском транспортной реформы. Итоги аукционов в рамках данной реформы были подведены в конце прошлой недели. С весны 2022 года вместо 12 частных перевозчиков в городе останутся четыре. Они в течение следующих 6 лет будут обслуживать 347 автобусных маршрутов:
- 167 маршрутов — дочернее предприятие «Питеравто» (ООО «Вест-Сервис»);
- 113 — АО «Третий парк»;
- 56 — московская фирма «Домтрансавто»;
- 11 — небольшая компания ООО «Такси».