«Такого врагу не пожелаешь»
Вскоре после того, как Ан-148 рухнул в Подмосковье, власти Орска сообщили, что среди пассажиров был один петербуржец. Однако уже на другой день стало известно, что погибших жителей Петербурга и Ленинградской области куда больше. В их числе 30-летний Александр Сергошко, 31-летний Евгений Ильинов, 42-летняя Инна Радчук, 79-летний Борис Кармалеев, 22-летняя Екатерина Бойкова и 47-летний Владимир Усачев.
Александр Сергошко родился в Нижневартовске, потом жил в Томске и, наконец, перебрался в Петербурге. По словам друзей Александра, с которыми удалось связаться корреспонденту «МК» в Питере», мужчина летел в Орск в командировку. Последний раз он выходил в интернет примерно за полчаса до взлета самолета. А 4 февраля, будто предчувствуя что-то, опубликовал на своей странице во «Вконтакте» запись сложной посадки самолета в условиях снегопада. К видео была подпись: «Вот так пилотам сегодня приходится сажать самолеты в столичных аэропортах».
— В прошлом Александр работал диджеем, любил путешествовать, — рассказывает его знакомая Мария. — Он был очень добрым и творческим человеком. Жаль, что мы теряем родных и близких. Такого врагу не пожелаешь.
Король Оранжевое лето
В командировку в Орск летел и Евгений Ильинов. Он курировал городскую программу «Ты — предприниматель» и помогал молодежи начинать свой путь в бизнесе. А до этого участвовал в организации всероссийского фестиваля «Доброфорум» и работал в Комитете по развитию предпринимательства.
Евгений любил футбол и болел за «Зенит», много путешествовал: был с друзьями в Венеции, поднимался на самую высокую точку Доломитовых Альп, гулял по Барселоне и даже посетил космодром Байконур.
— До сих пор не верится, что такое произошло с моим близким другом, — сказала «МК» в Питере» Юлия. — Женя был изумительным человеком! Всегда на позитиве, не унывал даже в самых сложных ситуациях. Он был целеустремленным, никогда не сидел на месте. Всего добивался сам. Для меня он навсегда останется (живым. — Ред.). Но просто где-то очень далеко.
— Женька был замечательным человеком. Эдакий комок энергии — вечно в чем-то участвует, с кем-то встречается, где-то подрабатывает,.. — рассказал его друг Игорь. — Ты вроде только знакомишься с человеком, а Женька его уже давно знает. Очень толковый парень был, гордость родителей. Мы с ним из одного города — из Актобе, это Казахстан. Познакомились на подготовительных курсах для поступления в БГТУ, потом учились в одной группе, жили в общежитии. Я никогда не видел, чтобы он грустил, у него улыбки на всех хватало. Отличный парень, надёжный, добрый друг был Женька. Светлая память.
После того, как стало известно о крушении самолета, друзья Евгения оставили на его странице во «Вконтакте» десятки сообщений. «Обнимаю и жму руку, друг», — написал приятель Юрий и прикрепил песню группы «Браво» «Король Оранжевое лето».
— Ненька, ты был самый позитивный и добрый человек из всех кого я знала,.. — добавила Анна. — Я не могу поверить что ТЕБЯ больше нет....
— Женя, спасибо тебе за все, что ты когда-либо сделал для всех нас. За общение, за помощь, за диплом, в конце концов. Мы будем вспоминать тебя с любовью, — написала Мария
— Женька, сколько жизни в тебе было... не верится... жалею, что так больше и не увиделись... покойся с миром. Надеюсь, там лучше... — попрощалась еще одна Анна.
Погиб вместо другого
По рабочим делам летели в Орск и двое сотрудников машиностроительного завода «Арсенал» Екатерина Бойкова и Владимир Усачев. Для Екатерины это вообще была первая в жизни командировка: совсем недавно она закончила Санкт-Петербургский Государственный университет.
— Катя была идеалисткой. Если бралась за какое-то задание, то старалась его сделать максимально хорошо и качественно, — рассказал «МК» в Питере» ее молодой человек Максим. — Например, Катюша занималась бальными танцами и очень в этом преуспела: была обладательницей множества наград и медалей, ездила на международные соревнования. Школу Катя закончила с медалью, затем поступила в СПбГУ, защитила диплом на высший балл. Очень хотела достичь успехов в карьере, создать семью, завести детей: мальчика Диму и девочку Олесю.
— Ей нравилось смотреть фильмы, читать книги, проводить время с семьей и близкими. Катя больше интроверт, она не любила шумные компании, — добавила подруга Екатерины Ирина. — Она была очень ранимой и чуткой девушкой, все принимала близко к сердцу, умела радоваться мелочам. Мечтала съездить на море...
Перед тем, как сесть в самолет, девушка успела позвонить папе и поздравить его с днем рождения. Она пообещала, что когда вернется из Орска, обязательно проведет с ним целый день…
Ее коллега Владимир Усачев переехал в Петербург только в прошлом году. До этого работал в Новотроицке (город в Оренбургской области) на металлургическом комбинате «Уральская сталь». Начинал простым рабочим, постепенно дорос до начальника механического цеха. В «Арсенале» Владимир Усачев руководил одним из цехов. В Петербурге планировал остаться надолго, летом даже купил квартиру. И только-только успел в ней обжиться… У Владимира остались жена и дочки 23 и 25 лет.
Среди погибших был и преподаватель, заслуженный летчик России Борис Кармалеев. В петербургском университете гражданской авиации он читал лекции о безопасности полетов. В этой сфере Борис Кармалеев вообще считался одним из лучших специалистов в стране.
В Петербург он перебрался в 2002 году из Ульяновска, где 18 лет преподавал в училище гражданской авиации.
В Орске он летел читать лекции пилотам. Правда, изначально туда планировали отправить его университетского коллегу. Но в какой-то момент тот попросил Бориса Кармалеева подменить его. И летчик согласился. Из последней командировки его так и не дождались две дочери.
КСТАТИ
Последний полет
11 февраля 2018 года самолет Ан-148 выполнял уже четвертый рейс за сутки. С 6:30 утра воскресенья он совершил полет по маршрутам «Пенза — Москва», «Москва — Саратов» и «Саратов — Москва». Как правило, в сутки он выполнял шесть рейсов, находясь в воздухе по 10 часов.
Ан-148 считается достаточно надежной машиной. Недаром такие самолеты зачастую находятся на балансе МЧС. В гражданской авиации эти лайнеры используют «Саратовские авиалинии» и «Ангара».
Командиром разбившегося воздушного судна был опытный 51-летний пилот Валерий Губанов. Он закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище и имел пять тысяч часов налета, из них 2,8 тысячи часов — на Ан-148.
Вторым пилотом был 34-летний Сергей Гамбарян. Сначала он работал бортпроводником, но потом переучился на пилота в петербургском университете гражданской авиации. Сергей — потомственный летчик. Его отец летал до пенсии.