«Зенит» стимулирует бесплатно

Высокой посещаемости клуб достигает за счет низких цен и раздачи промобилетов

13 ноября 2017 в 14:03, просмотров: 1570

«Зенит» в этом году переехал на новую, более вместительную «Санкт-Петербург Арену». Не прошло и полгода, как в клубе хвастаются, что средняя посещаемость матчей по сравнению с прошлым годом увеличилась на 143 процента (!) — с 18 084 человек до 43 903. На фоне казанского «Рубина», у которого тоже большая новая арена, но полупустующая, — это конечно, космос. Вопрос только один: какой ценой достигнут этот успех?

«Зенит» стимулирует бесплатно
Фото fc-zenit.ru

Муниципалы-зазывалы

Очевидно, что петербуржцам интересно сходить на новый стадион, но все-таки такой скачок смущает. Среди болельщиков и журналистов сразу же пошли разговоры о том, что «Зенит» разработал разные методы заманивания любителей футбола. Один из них — раздача бесплатных билетов на специальных акциях, а также использование в этой футбольно-маркетинговой стратегии городских муниципалитетов. Получился взаимовыгодный бартер — «Зенит» затягивает к себе на стадион людей, а муниципалы-политики пиарятся в глазах потенциальных избирателей.

Но в «Зените» уверяют, что это не массовое явление. За все время к ним обратился только один округ, да и то выкупал билеты за деньги.

«Халява» трех видов

Как рассказал коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, клуб распространяет три категории бесплатных билетов:

— Первая категория — сотрудники спонсоров клуба и спонсоров Премьер-лиги. Спонсорские пакеты включают в себя, помимо рекламных опций, еще от 30 до 150 билетов в ВИП-ложи и на трибуны. Партнеры могут пользоваться этими билетами на свое усмотрение — раздавать своим сотрудникам, бизнес-партнерам или разыгрывать между своими клиентами. Для клуба это условно бесплатные билеты, потому что мы все равно получаем за них деньги через наши спонсорские контракты.

Вторая категория — социальные и благотворительные программы. Как правило, на не самые топовые матчи приглашаются ученики СДЮСШОР, волонтеры-студенты, которые помогают «Зениту» на матчах, и дети из детдомов.

Третья категория — маркетинговые акции. В этом сезоне была одна крупная акция — за ранний приход на матч со «Спартаком» (тот самый, который стал рекордным по посещаемости) «Зенит» раздал 10 тысяч пригласительных — действительно внушительная цифра, но в клубе считают эту акцию экономически целесообразной.

Матч со «Спартаком» — один из самых дорогих с точки зрения стоимости билетов, и мы заинтересованы, чтобы та аудитория, которая приходит на этот матч, почаще к нам ходила. Таким образом мы их дополнительно к этому и стимулируем. Эти промобилеты могут быть реализованы до конца этого года на любой матч чемпионата России.

Манкин замечает, что по промобилетам в среднем приходило от 500 до 1500 человек на матч. Всего же людей с бесплатными билетами всех трех категорий в среднем на матч приходит от 2 до 5 тысяч, или 5-12 процентов от общей посещаемости. Так что на общие цифры бесплатные билеты влияют не сильно. Одна из по-настоящему серьезных причин возросшей посещаемости — низкие цены на билеты.



Партнеры