ЧМ по легкой атлетике стал для российских спортсменов испытанием национальной гордости

В Лондоне закончился чемпионат мира по легкой атлетике, который не скоро забудется.

Прежде всего, потому что 19 российских легкоатлетов выступили на нем под безликой аббревиатурой ANA, означающей — «нейтральный спортсмен».

В Лондоне закончился чемпионат мира по легкой атлетике, который не скоро забудется.
Фото: tvk6.ru, gamebet.news

Кроме того, под запретом оказалось любое упоминание о России, включая маникюр c цветами российского флага на ногтях спортсменок и рингтон нашего гимна в мобильниках. А еще чемпионат запомнился покаянной и жалобной речью президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Дмитрия Шляхтина, которая не произвела на наших легкоатлетических «западных партнеров» ни малейшего впечатления. Вдобавок звонкой пощечиной нескольким десяткам российских чистых спортсменов, так и не допущенных до чемпионата мира, стала победа на стометровке американца Джастина Гетлина, дважды пойманного на допинге. А в женском забеге на 800 метров участвовало сразу трое африканских мужиков!

ИААФ слезам не верит

Ни в одном виде спорта так не гнобят россиян, как в легкой атлетике. Уж на что наши биатлонисты засветились в допинговых скандалах, но Международный союз биатлонистов никого из них огульно обвинять не стал. В ответ на требование Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) отстранить от участия в международных стартах всех российских биатлонистов за одно лишь упоминание их имен в приснопамятном докладе Макларена о допинге в России президент биатлонного союза, норвежец Андерс Бессеберг, заявил, что без стопроцентных доказательств он этого делать не будет. А таких доказательств у Макларена нет. Одни домыслы и предположения.

А вот для Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) этих домыслов вполне достаточно. И она издевается над нашими легкоатлетами по полной. Изматывает бесконечными допинг-тестами, месяцами рассматривает их индивидуальные заявки на участие в международных соревнованиях и все равно многим отказывает без объяснения причин. То, что происходило на лондонском чемпионате, называется ничем иным, как унижением национальной гордости. Нашим спортсменам строжайше запрещалось появляться на стадионе и в его окрестностях с флагом России, петь гимн своей страны, в том числе в отеле. Все они вынуждены были заклеить скотчем слово «Россия» на своих чемоданах и рюкзаках. Запреты распространялись также на тренеров, врачей и всех, кто хоть как-то связан с российскими легкоатлетами. Диктор, и тот был лишен права произносить по стадиону название нашей страны.

И вот на таком фоне президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин с трибуны конгресса ИААФ, состоявшегося накануне чемпионата, раскрыл душу перед западными «партнерами». Он пожаловался на то, что тренеры и спортсмены в России уже начали уходить из легкой атлетики в другие виды спорта, а ее финансирование сократилось на 70 процентов. Признал, что дисквалификация ВФЛА, погрязшей в коррупции и многочисленных допинговых нарушениях, была необходимой мерой. Шляхтин даже извинился перед зарубежными спортсменами, у которых наши «украли медали», и заверил, что «этого больше не повторится». Наверное, рассчитывал на понимание и сочувствие. Помнится, в 90-х годах мы уже каялись и извинялись перед Западом. За все подряд. А вместо сочувствия получили унижение и наполовину разрушенную страну. Примерно в том же ключе обошлись с Россией и на легкоатлетическом конгрессе в Лондоне. Выслушав «плач» Шляхтина, «партнеры» продлили дисквалификацию нашей федерации 166 голосами «за» и только 21 «против» (причем страны Запада при голосовании выступили против нас единым фронтом). А затем последовали унизительные церемонии. На стадионе в торжественной обстановке медали предыдущих чемпионатов, отобранные у российских легкоатлетов, нарушивших антидопинговые правила, передавали другим. Кстати, законность этой процедуры вызывает вопросы. В частности, в день открытия лондонского чемпионата 4 наших бронзовых награды были переданы спортсменкам из других стран, занявших на тех, прошлых турнирах 4-е места. Но кто сегодня может поручиться, что они тогда сами были чисты? Ведь 4-е место не подлежит обязательному допинг-контролю.

В забеге не только девушки

ИААФ вообще в последние годы под эгидой борьбы за чистоту спорта дошла до абсурда. В головах ее руководителей одна экстравагантная идея сменяет другую. Перераспределение медалей, обнуление мировых рекордов (прежние высшие достижения предлагается упразднить, а сами результаты сохранить), введение статуса «нейтральный спортсмен»… Ни в одной спортивной федерации подобными вещами не занимаются. И ладно бы вся эта мышиная возня происходила на фоне процветания легкой атлетики. Но ведь «королева спорта» на глазах деградирует и теряет популярность. Сокращается число зрителей на стадионах, количество теле- и интернет-просмотров. И тому есть причины. Например, нудные телетрансляции, фокусирующиеся на беговых дисциплинах и оставляющие прыжки и метания далеко за кадром. Многие виды спорта (биатлон, фехтование, плавание, даже стрельба из лука) именно благодаря изменениям телевизионной картинки прибавили в зрелищности. А легкая атлетика застряла где-то в прошлом веке. Кому интересны малопонятные стартовые протоколы, написанные по-английски? Ведь за ними все равно идет представление участников. Зачем транслировать почти целиком долгие забеги на 3 и 5 тысяч метров (особенно когда в это время идет острейшая борьба в прыжковых секторах), если развязка в них наступает лишь на последнем круге? Телезрителю только и остается, что выругаться, услышав восторженные крики трибун по поводу того, что для него остается за кадром, да посмотреть, спустя время, скомканный повтор этого эпизода.

Да и массовое отстранение от международных стартов российских легкоатлетов ослабляет конкуренцию, что неизбежно ведет к снижению результатов и зрительского интереса. Можно только догадываться, какими словами поклонники олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой поминали тех, кто отстранил ее от участия в бразильской Олимпиаде. Ведь они заранее приобрели билеты, чтобы насладиться ее прыжками на 5 метров, а вместо этого увидели всего лишь 4,85 гречанки Стэфаниди. Чистую Исинбаеву, которая за всю свою карьеру ни разу не нарушила антидопинговых правил, лишили Олимпиады. Зато грязного, дважды отбывшего дисквалификацию за допинг американца Гетлина без проблем допустили на лондонский чемпионат, где он и победил на дистанции 100 метров. А в женском финале бега на 800 метров участвовали «спортсменки», чей уровень тестостерона превышает среднестатистический женский более чем в три раза! Двое из них выиграли золото и серебро чемпионата. С виду — это абсолютные мужики и место им — в мужских забегах. Но толерантному Западу важнее соблюсти «права человека», чем признать очевидность. И при всем этом они продолжают учить нас жизни.

В общем, скандал на скандале. Это все бьет по имиджу легкой атлетики.

«Добро пожаловать в 1937 год!»

Вместо того, чтобы спасать «королеву спорта», глава ИААФ — британец, лорд, бывший чемпион в беге на средние дистанции Себастьян Коэ — ее только гробит. Занимается политизацией этого вида спорта и какой-то мышиной возней с отменой рекордов и перераспределением медалей, во всем идет на поводу у ВАДА. Благодаря ему Всемирное антидопинговое агентство превратило легкую атлетику в полигон для обкатки самых безумных решений. Впрочем, такая податливость Коэ вполне объяснима. За ним самим тянется грязный след. Предшественник Коэ на этом посту — сенегалец Ламин Диак — в 2015 году был арестован по обвинению в коррупции. По сообщениям ВВС, существуют доказательства того, что пост президента ИААФ достался Коэ благодаря голосам, которые ему обеспечил сын Ламина Диака, ныне разыскиваемый Интерполом. По данным британских СМИ, Коэ подозревается также в лоббировании заявки города Юджина (США), получившего право проведения чемпионата мира по легкой атлетике в 2021 году.

Все это похоже на ситуацию с президентом ФИФА Йозефом Блаттером. Он стал жертвой коррупционного скандала и поплатился своей должностью после того, как проявил твердость в вопросе сохранения за Россией права проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Скандал с Блаттером развивался одновременно с введением Западом санкций против России. И очень напоминает операцию спецслужб. Тогда же ВАДА (со своими новыми хозяевами из ЦРУ) начала раскручивать и антироссийский допинговый скандал в легкой атлетике. Разница в том, что «коррупционер» Блаттер ушел в отставку, но не позволил «американскому правосудию» вмешиваться в футбольные дела. А «коррупционер» Коэ остался на своей должности и стал делать то, что ему диктует ВАДА.

Объяснять, доказывать что-то этим марионеткам, а уж тем более каяться и просить у них прощения, как это делал Шляхтин, — бесполезно. Идет война, а глава нашей легкой атлетики пытается добиться мира, выкинув перед врагом белый флаг. Неужели не ясно, что, выполнив одно условие ВАДА и ИААФ, мы тут же получим другое. И так вплоть до полной капитуляции. Сейчас все уперлось в признание существования в России допинговой госсистемы и создание в нашей стране института допинговых информаторов — анонимных оплачиваемых стукачей, от которых будут принимать доносы, не требующие юридических доказательств. То есть представьте — любой легкоатлет-неудачник может оговорить своего более успешного конкурента-коллегу. И ему ничего за это не будет. Наоборот, только почет и уважение со стороны ИААФ, да еще и денег за это получит! Добро пожаловать в 1937 год!

Уважают только сильных

Да это, собственно, уже происходит. Первыми информаторами-разоблачителями стали супруги Степановы и Григорий Родченков. Это очень интересные люди, личности которых уже сами по себе наводят на мысль все о том же — хорошо спланированной спецоперации. Виталий Степанов работал не где-нибудь, а в Российском антидопинговом агентстве. Но его жена бегунья Юлия в 2013 году попалась на допинге и была дисквалифицирована на два года. Григорий Родченков возглавлял Московскую антидопинговую лабораторию. Его родная сестра Марина в 2011 году была обвинена в незаконном обороте анаболических стероидов (кстати, факт разоблачения близких людей высокопоставленных борцов с допингом уже сам по себе свидетельствует об отсутствии в России государственной допинговой системы. При такой системе их близких никто никогда бы не тронул).

Итак, есть два слабых звена. Двое скомпрометированных борцов с допингом. Двое обиженных. Идеальные объекты для вербовки. Степановы бегут в Канаду в 2015 году, Родченков в США — в 2016-м. В самый разгар новой холодной войны. И с помощью СМИ превращаются в разоблачителей и «жертв режима». Это — классика жанра. Примерно так же в годы старой холодной войны западные спецслужбы вербовали всяких Калугиных и Гордиевских — чем-то недовольных или замаранных сотрудников КГБ, которые становились перебежчиками. В обмен на свои разоблачения бывшей Родины они получали на Западе работу и деньги, нередко даже новые фамилии и имена, а их местожительство тщательно засекречивалось.

Сегодня, как и в 80-е годы, спорт снова стал полем боя между Россией и Западом. Эта война идет на многих фронтах. И на ней, как и на любой войне, есть предатели.

Нам же в сложившейся ситуации нужно не идти на поводу у ВАДА и ИААФ, послушно исполняя их очередные требования, которых не счесть. Министерству спорта, как государственной структуре, нужно озаботиться созданием новой системы развития профессионального спорта, отечественной фармакологии и спортивной медицины. Наши спортивные вузы уже давно перестали массово выпускать крепких специалистов, нам не хватает по-настоящему профессиональных тренеров. Очень важно на раннем этапе отслеживать талантливых детей, целенаправленно вести их к высоким результатам, обеспечивать им быт и условия для тренировок. Чтобы молодые спортсмены на пике своих возможностей не исчезали из спорта лишь потому, что им надо решать бытовые и финансовые проблемы. Надо становиться сильными. Потому что только сильными нас уважают и даже боятся.

Чем меньше, тем лучше?

На ЧМ-2017 в Лондон допустили только 19 наших спортсменов. Они завоевали 6 медалей (1 золотая и 5 серебряных). Для сравнения: на ЧМ-2015 за нашу страну выступило 66 легкоатлетов (2 золота, 1 серебро и 1 бронза), а на ЧМ-2013 — 118 (3 золота, 3 серебра, 2 бронзы).

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру