Жителям петербургской многоэтажки пообещали заменить лифт после публикации «МК» в Питере»

С мая 2016-го обитатели одной из девятиэтажек в Невском районе жили без лифта. Механизм вышел из строя, а заменить его обещали лишь через десять лет. Жильцы, большинство из которых пенсионеры, писали письма во все инстанции, даже президенту. Но только после публикации «МК» в Питере» (мы рассказывали об этой истории в номере 25 от 14 июня 2017 года) им пообещали установить новый лифт уже в ноябре.

Жителям петербургской многоэтажки пообещали заменить лифт после публикации «МК» в Питере»
Фото предоставлено Федором Лемешевым

Заперты в четырех стенах

Срок службы двух лифтов в доме по проспекту Большевиков истек еще в 2003 году. По идее, тогда же их должны были отключить и заменить на новые. Но этого не произошло. Лишь в 2012 году дом включили в программу по замене лифтов. И даже выделили на это 4,5 миллиона рублей. Правда, пока жители радовались, эти деньги исчезли.

— Куда именно, неизвестно, — говорит бывший председатель ТСЖ «Восход» (дом по проспекту Большевиков, 38/2, находится в его управлении) и жилец дома Федор Лемешев. — В общем, лифты нам так и не заменили.

В 2014 году специалисты организации, которая каждый год проверяет состояние городских лифтов (например, в прошлом году в доме 38/2 по проспекту Большевиков это делал Инженерный центр «Лифт-Диагностика») в неофициальной беседе предупредили Лемешева, что лифты в его доме могут рухнуть в любой момент.

— Если бы это случилось, мы бы соскребали людей, — мрачно говорит Федор Лемешев.

Эту опасность, видимо, осознали и в Государственной жилищной инспекции: в мае прошлого года там выдали предписание остановить лифты в доме 38/2 по проспекту Большевиков, поскольку их эксплуатация представляет опасность для жизни.

Жители верхних этажей, а среди них, как назло, оказалось больше всего пенсионеров-инвалидов, тут же были заперты в четырех стенах. Некоторые, не имея возможности спуститься пешком с 9-го этажа, месяцами не выходили на улицу. Вынести мусор, купить продукты или лекарства старикам помогали более молодые соседи или родственники. Но чего они не могли сделать, так это доставить пенсионеров с верхних этажей в поликлинику.

— Мне необходима операция на сонных артериях, — рассказывала «МК» в Питере» бывший педиатр 75-летняя Алла Ашотовна Акопова. Она живет на 9-м этаже и с марта прошлого года не была на улице. — Но прежде я должна сдать анализы. А как это сделать, если я не могу даже до поликлиники добраться? Из-за обычного лифта я попала в переплет. Для меня его отсутствие — это угроза для жизни.

«Чувствуешь себя бессильным и униженным»

Заменить вышедший из строя механизм обитателям злополучного дома обещали только в 2027–2029 годах... Куда только не писали жильцы, пытаясь ускорить ремонт: в Жилищный комитет администрации Петербурга, Государственную жилищную инспекцию, администрацию Невского района, губернатору и даже в администрацию президента! Например, в марте в письме в прокуратуру Невского района (копию отправили в Генпрокуратуру и Администрацию президента) жители во всех подробностях описали свои страдания, надеясь на сочувствие чиновников.

«С трудом добираюсь до квартиры из-за больных ног, — рассказала в этом письме 64-летняя Эльза Сергеевна Саруханова. — Стою, жду, пока мне донесут продукты, а сама на одной ноге, другую тащу за собой. Очень трудно».

«Очень болят коленки, до 9-го этажа добираюсь за 40 минут, на каждом этаже отдыхаю, — это уже 70-летняя Елена Григорьевна Баранова. Ей помочь некому, сын погиб еще в 1994 году. — Перед отключением лифта была назначена операция по замене коленных суставов по квоте. От операции отказалась... Как бы я на костылях поднималась до 9-го этажа?»

«Уважаемые чиновники! Услышьте нас, простых граждан, — просила 81-летняя Людмила Михайловна Щедрина. — Когда общаешься с вами, то чувствуешь себя бессильным и униженным. Это особенно обидно нам, пожилым людям, которые отдали свои силы стране. Муж — кандидат медицинских наук, член-корреспондент Международной академии наук. Я врач высшей категории. А сейчас я больше всего боюсь, что мне не окажут своевременную помощь, так как врачам не эвакуировать меня с 7-го этажа. И я с ужасом представляю, как будут волочить мой труп по ступенькам в труповозку. Если бы вы знали, как это горько и обидно. Во время вой­ны я пережила оккупацию в Новгородской области, я находилась в блокадном Ленинграде, я ехала под обстрелом по Дороге жизни. И поверьте, такого равнодушия со стороны чиновников, какое существует сейчас, я никогда не испытывала».

Но даже эти письма не помогли. Например, Жилищный комитет в ответ на запрос обитателей дома по проспекту Большевиков ответил, что «...в настоящее время основания для приближения периода проведения капитального ремонта лифтов по указанному адресу, установленного Региональной программой, отсутствуют».

После этого Федор Лемешев, который уже устал заваливать всевозможные инстанции письмами, даже сказал «МК» в Питере», что жители дома готовы от отчаяния перекрыть Мурманское шоссе.

«Первым делом пойду в булочную»

Только после публикации «МК» в Питере» с жильцами дома наконец связались из администрации Невского района.

— В субботу, в выходной день, к нам приехал первый заместитель главы администрации Сергей Оверчук, — рассказывает Федор Лемешев. — Он посочувствовал, сказал, что понимает нашу тяжелую ситуацию, что он сам во время ремонта дома два месяца жил без лифта. Да, но мы-то больше года так живем... А еще он пообещал внести наш дом в план краткосрочного ремонта в приоритетном порядке. Это значит, что уже в ноябре этого года у нас может появиться лифт!

Чтобы жильцам не пришлось ходить до ноября пешком, представители администрации, по словам Федора Лемешева, даже пообещали выделить деньги на поддерживающий ремонт старого лифта. Это позволило бы на время запустить механизм. Правда, спустя несколько дней оказалось, что 616 тысяч рублей на ремонт должны собрать сами жители.

— Мы от этого отказались, — сказал Федор Лемешев. — Во-первых, такие деньги мы никогда не соберем, а во-вторых, старый лифт все равно заменят на новый, а значит, 616 тысяч рублей в некотором роде пропадут. Мы уже столько жили без лифта, что еще четыре месяца как-нибудь продержимся.

Обещание скорой замены лифта тут же взбудоражило весь дом.

— Если они (имеется в виду чиновники. — Ред.) сдержат свое слово, это будет так здорово, — говорит 84-летний Роальд Ральфович Броуд, который живет на 9-м этаже. Чтобы подняться к себе домой, он делает в пути четыре-пять остановок. — Я начну нормально жить, у меня прибавится здоровья. Я так рад, что готов отдать свою пенсию! Правда, не знаю кому... Думаю, нам надо теперь всем домом устроить большой праздник. Повод-то какой: вместо 2027 года лифт сделают в 2017-м. Согласитесь, это огромная разница!

Ожидая лифта, жильцы дома уже строят планы на светлое будущее.

— Когда заработает лифт, я первым делом пойду в обычный магазин. Где хлеб продают, — добавляет Алла Ашотовна. — Посмотрю, какие там цены, узнаю, что вообще на белом свете происходит. А потом отправлюсь в аптеку. Ну и, конечно, в поликлинику. Без нее никуда. Вроде хороший план.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 19 июля 2017

Заголовок в газете: «Готов отдать пенсию от радости»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру