К чемпионату мира по футболу в Петербурге устроят транспортную революцию

С пятого захода комиссия ФИФА осталась довольна новым футбольным стадионом на Крестовском острове

3 марта 2017 в 18:52, просмотров: 1034

Проверяющие от Международной федерации наконец-то смогли прогуляться по «Санкт-Петербург арене» без касок и без претензий. А незадолго до этого на стадионе в тестовом режиме прошел большой музыкальный фестиваль. Арену проверили на музыкальность, а заодно опробовали транспортную доступность новой спортивно-концертной площадки.

К чемпионату мира по футболу в Петербурге устроят транспортную революцию
Фото Замира Усманова

Трава еще отрастет

Инспекторы ФИФА прибыли на «Санкт-Петербург арену» в понедельник, 27 февраля. И в этот раз они выступили уже в роли защитников стадиона, а не критиков. К их визиту в чашу арены вкатили (на это уходит 4 часа) футбольное поле. Оно, кстати, полгода простояло на улице и вид имеет довольно непрезентабельный.

— Если бы вы лежали вне пределов стадиона месяцев шесть, вы бы тоже так выглядели, — вступился за пожухший, с кучками снега газон директор департамента ФИФА по проведению соревнований и мероприятий Колин Смит.

Собственно, никаких претензий к стадиону у проверявших футбольных боссов не нашлось. Все наконец-то идет по плану. Арена по большому счету готова к приему и игр Кубка конфедераций (они пройдут в июне-июле), и чемпионата мира в 2018 году. К соревнованиям вся инфраструктура, по заверениям вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, будет доведена до ума.

По наблюдениям же не инспекторов ФИФА, а простых горожан, которых уже дважды допускали на тестовые мероприятия, стадиону явно не хватает точек общепита, указателей в холлах и вестибюлях, горячей воды в кранах туалетов.

И «гармошки» стали шаттлами

Гораздо сложнее и важнее подготовить стадион с точки зрения транспортной доступности. Ее в первом приближении проверяли 22 февраля. В этот день на новой арене провели фестиваль «Радио «Зенит». На сцене выступили известные музыкальные группы. На трибуны, в ВИП-ложи и на танцпол было продано 35 тысяч билетов. Все зрители должны были как-то добраться до стадиона и потом покинуть его. Во время футбольных матчей фанатов ожидают в два раза больше. А публики во время не тестовых, а настоящих концертов — в 2,5 раза.

Городское начальство решило самостоятельно проверить питерский транспорт. Игорь Албин даже лично спустился в метро и проехал в час пик в обычном вагоне, а потом испытал троллейбус «на батарейке» (на аккумуляторе, который заряжается во время движения). Для простых гостей фестиваля, кроме того, курсировали автобусы-«гармошки», гордо названные шаттлами.

Из переговоров вице-губернатора с руководителями транспортных организаций города, а также из заявлений других высокопоставленных чиновников можно сделать вывод, что уже к Кубку конфедераций Петербург ждет если не революция, то уж точно большие перемены в сфере пассажирских перевозок...

Новые станции и вагоны метро

К чемпионату мира по футболу питерская подземка обновит 354 вагона. 138 метро уже получило. Восьмивагонные составы бегают по красной ветке, а в 2018-м современными поездами укомплектуют зеленую. По уверению руководителя петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, эти новые вагоны хоть и ломаются, но неисправности не опасны для жизни пассажиров. Поэтому закупки продолжаются.

А самое главное нововведение подземки к ЧМ-2018 — открытие двух станций — «Беговой» в Приморском районе и «Новокрестовской» на намывной территории возле самого стадиона.

Бесплатные автобусы

На автобусы, судя по всему, придется основная нагрузка в перевозке зрителей на футбольные матчи. 22 февраля пробные 60 шаттлов бесплатно возили гостей праздника от станции метро «Петроградская» до Приморского парка Победы. И назад из парка до «Петроградской» и «Чкаловской». И надо признать, очередь на автобусном кольце выстраивалась из шаттлов, а не из пассажиров.

В дальнейшем планируется, что подобные маршруты будут проложены и до других станций метро («Спортивная», «Выборгская», позже от «Беговой»). Для этого «Пассажиравтотранс» закупил более 100 новых вместительных автобусов.

Троллейбусы «на батарейках»

В Приморском районе планируется развивать троллейбусное движение. Но «рогатые» будут не обычные, а с батарейками. На одном таком («Тролза» модели «Мегаполис») 22 февраля с журналистами прокатился Игорь Албин. Он стартовал от площади Шевченко, проехал немного «по проводам», а затем благополучно продолжил движение по Крестовскому острову уже «на батарейке», которая весит около тонны и расположена на крыше.

Безостановочные трамваи

Дополнительные безостановочные маршруты трамваев к большим соревнованиям собираются пускать от станций метро «Старая Деревня» и «Черная речка». Они будут уходить по Савушкина и подвозить пассажиров почти до парка 300-летия, откуда по пешеходному мосту можно будет перебраться к стадиону.

Парковок на всех не хватит

Посетителей, прибывающих на стадион на личном транспорте, ждут, судя по всему, наибольшие трудности. 22 февраля на фестиваль никого на своих авто не пускали. Парковки еще не работают на прием. Поэтому зрителям, приехавшим что на общественном транспорте, что на собственной машине или даже на такси, все равно приходилось пройти по парку «почетные» 1,5–2 километра пешком. Примерно то же самое будет и во время чемпионата.

Парковки возле стадиона сейчас достраиваются, но они явно не смогут принять всех желающих. Даже по нормам ФИФА стоянки в пешей доступности от стадиона (рассчитанного на 60 тысяч зрителей) должны вмещать около 5 тысяч автомобилей. Но и эти 5 тысяч мест разместить возле арены, расположенной на берегу Финского залива, оказалось непросто. По словам гендиректора «КБ высотных и подземных сооружений» Владимира Павлова, непосредственно рядом со стадионом можно будет поставить лишь около 2 тысяч автомобилей. А чтобы соответствовать нормам ФИФА, питерские инженеры придумали оригинальный выход, который сильно удивит и вряд ли порадует жителей северо-приморской части. Парковки пешей доступности будут сооружены недалеко от парка 300-летия с тем расчетом, что водители и пассажиры смогут оттуда дойти до арены по строящемуся сейчас Яхтенному мосту.

К слову, при необходимости эта пешеходная переправа все-таки сможет пропускать и транспорт, например, экстренных служб.

Тем временем

Испытание огнем и водой

Помимо проверки транспортной доступности, новый стадион на Крестовском 22 февраля протестировали еще и на пригодность к массовым мероприятиям.

Звук, по мнению многих зрителей, для первого раза оставлял желать лучшего. Порой было трудно различить слова даже знакомых песен. Впрочем, это решаемая проблема.

Как, наверное, и протекшие трубы. Хотя от новенького стадиона никто не ждал такого конфуза. Сначала даже подумалось, что капает прямо с раздвижной суперкрыши. Но потом выяснилось, что все прозаичнее — лопнули трубы канализации. Кто-то из уборщиков смыл в них тряпки — последствия не заставили себя ждать.

С уборщиками наверняка проведут воспитательную работу. Очевидно, поговорить стоит и со службой безопасности. Ибо на первом же концерте зажгли и первые файеры. Красные факелы загорелись в толпе зрителей у сцены во время выступления омской группы «25/17». Загорелись они, надо сказать, ожидаемо, так как поклонники рэперов традиционно зажигают файеры во время исполнения песни «Девятибально». Но охрана, досматривавшая всех зрителей на входе и пропускавшая сумки через сканеры, как в аэропорту, судя по всему, прозевала пиротехнику. Рэперы, кстати, своих фанатов даже поблагодарили «за огонь». На сей раз все обошлось. Даже дым развеялся быстро.

Но случись такое во время футбольного матча, будет скандал и крупные штрафы, не говоря уже про опасные последствия для соседей буйных болельщиков.




    Партнеры