Простые петербуржцы наконец-то смогли оценить стадион на Крестовском

Многострадальный стадион принял первых зрителей. Пока в тестовом режиме, но со всеми причитающимися ритуалами — от овчарок на входе до фанатской волны на трибунах. Питерцы восторгались размахом «летающей тарелки» и удивлялись ценам на «бесплатные» билеты.

Простые петербуржцы наконец-то смогли оценить стадион на Крестовском
Фото Замира Усманова

Досмотр — как в аэропорту

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в субботу, 11 февраля, ходил по стадиону с чувством выполненного долга. Последние пару месяцев он практически переселился из Смольного на главный питерский долгострой. Формально стадион был сдан еще в конце декабря, но сейчас идет наладка всех систем (от канализации до охранной). И вот, наконец, арену пришли проверять не счетные комиссии и придирчивые эксперты из ФИФА, а простые петербуржцы.

Но, видно, такая у этого стадиона карма — без финансовых махинаций не обойтись.

Напомним, бывший «контролер» стройки от Смольного — экс вице-губернатор Марат Оганесян — сейчас под следствием. Его обвиняют в мошенничестве на 50 миллионов рублей при выполнении контракта на поставку гигантских видеотабло для стадиона. Оганесян — в СИЗО. А мошенничества продолжаются. Ушлые горожане бронировали на себя бесплатные билеты на церемонию тестирования, прошедшую 11 февраля, а потом продавали их за деньги. Цены, судя по откликам в соцсетях, доходили до 8 тысяч рублей.

На первое шоу на трибуны смогли попасть 10 тысяч зрителей. Хотя фактически стадион рассчитан на 67,8 тысячи посетителей в режиме спортивной арены и на 80 тысяч в режиме концерта.

На подходах к стадиону зрителей встречали волонтеры, полиция, спецназ, овчарки. Система безопасности едва ли не строже, чем в аэропорту — за турникетами — металлодетекторы, сканеры для просвечивания сумок. В лица болельщиков всматриваются не только билетеры, но и умные камеры, которые сверяют каждого посетителя с базами данных. Буйных фанатов из черного списка на стадион не пропустят. За порядком следят более двух тысяч видеокамер. Видеоконтролем покрывается сто процентов чаши. При необходимости записи можно будет пересмотреть и детально разобрать любое происшествие.

Призрак Полтавченко

От советской архитектуры на месте бывшего стадиона имени Кирова остались памятник последнему и высокая лестница (для инвалидов предусмотрены отдельные лифты). А сверху приземлилась летающая тарелка. В предвкушении чего-то сверхъестественного питерцы поднимались к ней, но по мере приближения к долгожданному стадиону (а строился он аж 10 лет вместо изначально обещанных трех) восторги утихали. Многие посетители настороженно смотрели на кривовато смонтированную облицовку над главным входом, недоумение вызывала простенькая плиточка на лестницах, отсутствие указателей (надеемся, временное), унылые катакомбы нижних этажей. Самое большое недовольство вызвали кресла на трибунах — пыльные и поцарапанные.

Зато к акустике и тем самым гигантским видеотабло имени Оганесяна у публики претензий не было. На церемонии, по словам ведущего, присутствовал лично губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и даже со всеми болельщиками пускал тестовую фанатскую волну по трибунам. Но на сцену не вышел, доброго слова не сказал и даже в камеры не попал.

Зрителям в тот вечер показали представление, на которое, как уверяли организаторы, из городской казны не было потрачено ни копейки. Выступали «первая электрическая виолончель России», юные чирлидеры, байкеры и дрессированный медведь. Так удачно сложилось, что в Петербурге главный байкер (президент Ассоциации мотоциклистов) Григорий Путинцев еще и глава Городского центра размещения рекламы. Ему на откуп и отдали стадион на пару недель.

— Я сам был раньше оппонентом этого стадиона. Но за две последние недели передумал. Я перед Олимпиадой был в Сочи на новом стадионе — «готовом объекте». Теперь я понимаю, что он-то как раз был не готов. А у нас все уже работает, — сказал Путинцев.

Впрочем, он тоже один недочет нашел. Скамейки в камерах задержания (такие на стадионе тоже есть — специально для вновь выявленных хулиганов) оказались не прикручены.

В следующий раз стадион протестируют 22 февраля, и на трибуны смогут попасть уже 35 тысяч зрителей.

После этого арену на несколько месяцев закроют для посетителей. 24 февраля в чашу вернется футбольное поле. Его будут готовить к очередной проверке представителей ФИФА. А уже в июне на стадионе «Санкт-Петербург арена» пройдут 4 матча Кубка конфедераций, включая финал.

Как вы поле назовете...

До конца чемпионата мира по футболу 2018 года стадион будет называться «Санкт-Петербург арена». Такое рабочее название утвердила ФИФА.

Мощная поддержка

Во время одного из прошлых визитов эксперты ФИФА выразили неудовольствие уровнем вибрации на футбольном поле. Правда, нормативов, как строить, чтоб не вибрировало, нигде в мире нет. Питерским инженерам пришлось самим разработать для себя стандарты, а теперь им соответствовать. Чтобы не перестраивать стадион еще 10 лет, выкатное поле укрепили дополнительными балками, на которые ушло 300 тонн металла. А также поддержать домкратами. Гениально и просто. 720 электроприводных домкратов можно отрегулировать, по заверениям инженеров, за 15–20 минут, и «колебания, которые есть в поле, перейдут в высокочастотный диапазон». И все это за 120 миллионов рублей.

И никакого подорожания

Отвечая на неудобный вопрос журналистов об итоговой цене стадиона, Игорь Албин сообщил, что арена обошлась бюджету, по последним подсчетам, в 43 миллиарда рублей.

— Вы помните, что была твердая цена контракта 34,9 миллиарда рублей (такую сумму озвучивали весной 2014 года. — Ред.). После этого мы затянули сроки строительства. Инфляционные процессы никто не отменял. В рамках индексации стоимость стадиона увеличилась только на дефлятор, и добавились требования ФИФА к безопасности, — уверенно объяснял Албин. — Никакого удорожания не произошло.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру