Во что WADA превратила Игры в Рио

Все тайное рано или поздно становится явным. Хакерская группа Fancy bears взломала базу данных Всемирного антидопингового агентства (WADA), и вся патетика, с которой эта организация так яростно «очищала» мировой спорт от по уши «погрязших» в допинге российских атлетов, превратилась в фарс.

Во что WADA превратила Игры в Рио
Фото ru.wikipedia.org

Исключения, ставшие правилом

Первые разоблачения коснулись звезд первой величины, четырехкратных олимпийских чемпионок, американских теннисисток сестер Вильямс. Младшая, Серена в 2010, 2014 и 2015 годах принимала преднизолон, оксикодон, гидроморфон. Это обезболивающие психотропные препараты (опиоиды сродни морфину и героину), входящие в запрещенный список WADA. Они используются при лечении тяжелых заболеваний, например рака. В России за их незаконное хранение можно получить тюремный срок. Старшая, Винус, завоевавшая серебро в Рио, целых четыре года (с 2010-го по 2013-й) «не слезала» с них. Месяц назад, в августе, американская баскетболистка Елена Делле Донне сдала положительную допинг-пробу на амфетамин. К слову, женская сборная США выиграла золото в Рио.

Еще одной героиней хакерского «топ-листа» оказалась Симона Байлз, ставшая четырехкратной олимпийской чемпионкой. В том же августе она принимала психостимулятор — метилфенидат, а в 2012, 2013 и 2014 годах плотно «сидела» на амфетамине, по сути на наркотике, оборот которого уголовно наказуем во всем мире.

Если уж легендарного американского пловца Майкла Фелпса отстранили от соревнований на три месяца за баловство марихуаной, то за такие тяжелые «коктейли», да к тому же принимавшиеся годами, логично бы дать пожизненную дисквалификацию. Ан нет. У всех четверых, как оказалось, есть разрешение на так называемое терапевтическое исключение (TUE). Его выдают в зависимости от ранга соревнований либо национальные, либо международные антидопинговые агентства. WADA может принимать решение только в случае, когда надо рассудить какой-нибудь спор. Формальности соблюдены. Но возникает вопрос: чем должны болеть спортсмены, часами бегающие по корту или крутящие головокружительные сальто, чтобы им разрешили годами принимать наркотики?

С 15 лет на наркоте!

Симона Байлз ответила на этот вопрос в своем «Твиттере»: «У меня диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности, я с детства принимаю лекарства. Я верю в чистый спорт, всегда следовала правилам и буду продолжать играть по-честному».

Наивная простота! Или наглость. «Сидящая» на амфетаминах Байлз считает себя «чистой» спортсменкой. Как будто амфетамины — это конфеты, а не препараты, повышающие психическую активность, внимание и концентрацию, способствующие появлению уверенности в себе. Не их ли действием можно объяснить железное спокойствие, с которым Байлз, словно робот, выполняет сложнейшие элементы? Но, может быть, она с детства была такой волевой? Оказывается, нет. Наоборот, в детстве Симона постоянно нервничала на соревнованиях. По словам ее первого тренера Эйми Бурман, в 2013 году спортсменку даже пришлось снять с чемпионата мира, потому что у нее сдали нервы. С тех пор она якобы еженедельно посещает психолога. Какой психолог! Бурман забыла сказать главное — Байлз с 15 лет принимает амфетамины. Благодаря им у нее нет больше нервных срывов, а на лице не отражается ни одна эмоция.

Каково же было нашим, не подстегивающим себя психостимуляторами гимнасткам, бороться за медали с непробиваемым андроидом. Ведь рассчитывать им приходилось только на свою нервную систему без всякой химической подпитки.

Женщины, похожие на мужчин

Лучшая из американских гимнасток — Симона Байлз — мало похожа на женщину. Как, впрочем, и теннисистка Серена Вильямс. Верный признак допинга. По-хорошему, им обеим надо пройти тест на определение пола (в этом нет ничего экстраординарного — гендерные тесты для спортсменов проводятся с берлинской Олимпиады 1936 года).

Спортсмены не должны изначально ставиться в неравные условия. Если Байлз, по ее же собственным словам, с детства принимает лекарства, но до сих пор не избавилась от своего недуга, значит, хронически больна. Если для лечения спортсменки необходима постоянная терапия, которая дает ей существенное преимущество над соперницами, значит, надо заканчивать с профессиональным спортом. TUE должно выдаваться на время лечения травмы или простуды, то есть действовать краткосрочно. А все хронически больные — добро пожаловать в ряды паралимпийцев.

WADA утвердила в современном спорте законы времен мрачного Средневековья, где процветала торговля индульгенциями. Одним, якобы больным, истории чьих болезней строго защищены врачебной тайной, разрешают годами сидеть на наркотиках и психостимуляторах, как сестрам Вильямс и Байлз. Другим, как российской прыгунье в высоту Анне Чичеровой, не делают исключения ни для чего. В 2004 году, получив серьезную травму стопы, она посылала в Международную ассоциацию легкоатлетических федераций (ИААФ) всю необходимую медицинскую документацию и официальный запрос на применение противовоспалительного анальгетика «Амбене», содержащего запрещенный глюкокортикоид. Отрицательный ответ пришел быстро и был мотивирован тем, что компетентность российских медиков не вызывает доверия у чиновников ИААФ.

А вот бриитанским медикам они верят безоговорочно. Олимпийскому чемпиону из Англии, бегуну на длинные дистанции Мо Фара после травмы, полученной им на тренировке в 2014 году, ввели для обезболивания викодин и морфин — стопроцентные наркотики. TUE ему, скорее всего, оформили задним чистом. Как это нередко делали с другим легендарным чемпионом, оказавшимся «допинговым наркоманом», американским велосипедистом Лэнсом Армстронгом.

Скандинавская сага про астму

История об атсматиках из Норвегии — отдельная песня. Лыжников и биатлонистов из этой страны даже не прикрывают справками, как раньше. Лекарства от астмы перед гонками теперь принимают даже здоровые норвежские лыжники. Вот она — государственная допинговая система в действии!

— У меня нет астмы, но я употреблял лекарство от нее, когда это было необходимо со слов врача, — сказал норвежский лыжник Финн-Хаген Крог.

— Да, мы давали препараты здоровым лыжникам, — заявил спортивный директор норвежской команды Видар Лефсхус в интервью телеканалу TV2. — Препараты используются на законном основании и имеют профилактический эффект. Мы хотим, чтобы наши спортсмены и после завершения карьеры не страдали от легочных заболеваний.

Первая же хакерская атака на базу данных WADA вызвала незамедлительную и предсказуемую реакцию антидопингового агентства — во всем виноваты русские! Заявлено об этом было громогласно и, как всегда, без предъявления доказательств. Боссы WADA уже давно вошли в роль — назначают виновных, устанавливают свои правила, отменяют их, одних карают, других милуют. Так действуют главари мафий, паханы на зоне, бандиты. Беззаконие — главное их оружие. Призывать их к справедливости бесполезно и глупо. Сейчас они истерят на весь мир о том, что против них действуют незаконно. Но они сами создали такую ситуацию, поставив себя над законом. Так что теперь против них все средства хороши.

«Допинг — хорошо, русские — плохо»

Благодаря хакерам на сегодня стали известны имена 25 олимпийских чемпионов (преимущественно из Англии и США), которые, прикрываясь «справками», принимали препараты, включенные в запрещенный список WADA. Еще куча народу получили серебро или бронзу. Цифры впечатляют. И это, видимо, еще не все допингованные «герои» Рио. Однако глава Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) лорд Коэ, тот самый, который вне всяких законов применил против российских легкоатлетов принцип коллективной ответственности и отменил презумпцию невиновности, отстранив их от Олимпиады, не видит в официальном использовании допинга ничего страшного. «Терапевтические исключения (TUE) — это хорошая система... В легкой атлетике она является особо надежной. TUE даются только на основе мнения независимой группы экспертов», — приводит его слова ВВС. Однако в существование в ИААФ чего-то независимого слабо верится. Ведь сам ее глава, «блистательный» лорд Коэ, продал свою собственную независимость при первых же намеках на коррупционный скандал, связанный с его именем. А вот другой «борец» за чистоту спорта, автор пресловутого доклада о допинге в российском спорте, канадский юрист Ричард Макларен вдруг как-то засомневался в законности TUE. «Можно было бы провести расследования в различных видах спорта на предмет того, как часто спортсмены с TUE употребляют конкретные вещества... Здесь могут быть злоупотребления», — заявил он. Неужели англосаксонский юрист посмеет пойти против своих соплеменников и создать теперь уже доклады о допинге в американском и британском спорте?

Допинговые чемпионы Рио

США:

1. Симона Байлз (гимнастика) — 4 золота

2. Лори Эрнандес (гимнастика)

3. Бетани Маттек-Сандс (теннис)

4. Бриттни Гринер (баскетбол)

5. Елена Делле Донне (баскетбол)

6. Мишель Картер (легкая атлетика)

Великобритания:

7. Мо Фара (легкая атлетика) — 2 золота

8. Лора Трот (велоспорт) — 2 золота

9. Каллум Скиннер (велоспорт)

10. Джастин Роуз (гольф)

11. Никола Адамс (бокс)

12. Брэдли Уиггинс (велоспорт)

13. Хелер Гловер (гребля)

14. Питер Рид (гребля)

15. Алекс Дэнсон (хоккей на траве)

16. Криста Кален (хоккей на траве)

17. Сэм Куэк (хоккей на траве)

Франция:

18. Готье Грюмье (фехтование)

Дания:

19. Пернила Блум (плавание)

20. Каспер Мортенсен (гандбол)

Австралия:

21. Ким Бреннан (академическая гребля)

Испания:

22. Мирея Бельмонте Гарсия (плавание)

Аргентина:

23. Факундо Каллиони (хоккей на траве)

24. Лукас Рей (хоккей на траве)

Польша:

25. Наталья Мадай (академическая гребля)

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру