Застрял в лифте — заплати, чтобы выбраться оттуда

ЧП в лифте новостройки в Девяткино едва не закончилось трагически

В кабине застряли две семьи с маленькими детьми. На звонки диспетчеру и крики о помощи никто не отреагировал. Люди были вынуждены спасаться из неисправного лифта самостоятельно. Все обошлось, но беды застрявших на этом не закончились. Управляющая компания, по вине которой произошло ЧП, теперь… требует денег с пострадавших.

ЧП в лифте новостройки в Девяткино едва не закончилось трагически

Кричали, стучали, боялись

ЧП случилось в новом микрорайоне «Тридевяткино царство», что неподалеку от метро «Девяткино». Семья Михаила Починского недавно вселилась в новую квартиру на 13-м этаже. В воскресенье, 17 июля, Михаил позвал гостей. Около 11 утра приглашенные собрались в подъезде многоэтажки и вызвали лифт. Рассказывает один из гостей — Константин Караваев:

— Со мной были моя жена, сестра с мужем и двумя детьми (старшему два года, младшему — семь месяцев), еще две девушки и молодой человек. Подошел грузовой лифт, мы все спокойно туда поместились. Поехали. Внезапно кабина встала, но двери не открылись. «Застряли!» — поняли мы. Первым делом, конечно, нажали на кнопку связи с диспетчером. Ноль реакции! Попробовали позвонить по телефонам компании, обслуживающей лифт: они были написаны на информационном щите внутри кабины. Но мобильная связь не работала — там, в лифте, вообще сети нет. Моей жене стало не хватать воздуха. Илья — ему два годика — испугался, младший Егорка заплакал. Представьте: в тесноте, в духоте зажаты семь человек и еще двое малышей, при этом нет никакой связи абсолютно! Мы кричали, стучали, жали без перерыва на эту кнопку вызова! — эмоционально вспоминает Константин.

По его словам, в лифте начиналась паника. Больше всего женщины боялись за детей. Грудничок Егорка как-то странно пищал.

— Моя жена стояла ближе всех к дверям. Она руками попыталась их раздвинуть, они легко поддались. И — раз! — открылись. Как оказалось, лифт стоял ровно на 12-м этаже. Мы вышли, — рассказывает Константин.

Люди провели в лифте примерно четверть часа. Но из-за пережитого стресса эти минуты показались им часами.

Сразу после избавления пострадавшие решили выяснить, где же все-таки был диспетчер и почему никто не пришел на помощь.

— Диспетчерская расположена в соседнем доме. Когда мы пришли, она оказалась закрыта. Там никого не было! — возмущается Константин.

Потом он дозвонился по одному из телефонов обслуживающей организации, и там ответили, что лифт, в котором застряли люди, еще не принят в эксплуатацию. Поэтому, мол, и претензий никаких быть не может. Застряли — и сами виноваты.

Коммунальщики в атаке

Безответственное и хамское поведение коммунальщиков вынудило Михаила Починского написать письмо в управляющую компанию — ООО «УК «МСК», обслуживающую его дом и еще 256 таких же многоэтажек в Мурино. Михаил попросил гендиректора Евгения Яблокова разобраться, наказать сотрудников, не оказавших помощь, а также провести внеплановую проверку опасного лифта.

Ответ коммунальщиков потряс и жильца, и его гостей. Ни одну из просьб Михаила «УК «МСК» не выполнило. А вместо извинений, наоборот, пошло в атаку. Гендиректор компании прислал Михаилу гневное, но безграмотное письмо.

«При эксплуатации лифта Вами были грубо нарушены правила пользования лифтом. Вы покинули кабину лифта самостоятельно, с применением силы открыли дверь кабины и шахты лифта, чем нанесли ущерб общему имуществу дома… Предлагаем добровольно возместить причиненный ущерб в размере 15 433,65 (пятнадцать тысяч четыреста тридцать три) руб. 65 коп. путем перечисления на наш расчетный счет. В случае Вашего отказа в возмещении вынуждены обратится в суд», — пишет Евгений Яблоков (орфография и пунктуация сохранены).

По его словам, все лифты в новостройке были приняты в эксплуатацию еще 3 июня 2016 года. И, «исходя из Технического регламента ТР ТС 011/2011, освобождение пассажиров из застрявшего лифта происходит в течение 30 минут».

— Да они же переваливают с больной головы на здоровую! — негодует Константин Караваев.

— А меня вообще тогда в лифте не было, почему мне претензии предъявляют? — изумляется Михаил Починский. 

Давайте взвесимся

В управляющей компании ситуацию с застрявшими в лифте описывают совершенно иначе. Гендиректор Яблоков — персона очень важная и ввиду его крайней занятости оказался недоступен. На вопросы «МК» в Питере» ответил мастер участка, представившийся как Андрей Александрович. Он оказался замечательным рассказчиком: с богатой фантазией и ярким воображением. Настоящий коммунальщик!

По его словам, кнопка связи с диспетчером во всех лифтах работает, но застрявшие на эту кнопку не нажимали.

— Вот представьте, — начал Андрей Александрович, — стоят в подъезде десять взрослых мужиков, ну, хотя бы по 90 кг каждый. И тут приехал грузовой лифт, рассчитанный на 630 кг. Ждать второго лифта они не захотели, и все вдесятером в него залезли. Плюс у них с собой были продукты питания — еда, закуска, плюс дети… Лифт начал подниматься, и, может, пошевелился там кто или еще что, и лифт встал от перегруза. А они же день рождения праздновали и, соответственно, скорее всего, не в адеквате были, вот и стали ломать двери. А когда вылезли, начали звонить и всем угрожать, — с воодушевлением поведал представитель управляющей компании.

Перегруз и лишний вес, приписанный мастером, возмутил застрявших.

— У меня рост 169 см, вес 75 килограммов. Жена и сестра еще миниатюрнее. Больших и толстых в лифте никого не было! — утверждает Константин Караваев.

Кроме того, все были трезвые: ведь ехали-то в гости, а не оттуда, и все мужчины были за рулем.

Директор под прикрытием

Как бороться с наглыми и лживыми коммунальщиками, жильцы не знают. Сейчас жители дома 87, расположенного на шоссе в Лаврики (названия у улицы пока нет), собирают подписи под обращением в прокуратуру, Роспотребнадзор, Кремль и в другие инстанции. Претензий к компании «УК «МСК» у них уже накопилось множество. Люди жалуются на завышенные и непрозрачные тарифы, невыполнение коммунальщиками своих обязанностей, отписки в ответ на жалобы и прочее. Обращения к руководству самой компании результатов не дали. Жильцы поговаривают, что у непробиваемого директора Яблокова есть покровители где-то «наверху».

«МК» в Питере» поинтересовался прошлым и настоящим этого директора. Поисковые системы Интернета выдали, что некто Яблоков Евгений Борисович является руководителем областного Фонда содействия инновационному развитию и кадровому обеспечению экономики Ленинградской области (СИРИКОЭЛО). Фонд сотрудничает с администрацией Ленобласти, отбирает кадры для Президентской программы. В общем, очень солидный и полезный. Неужели его возглавляет тот самый жадный и безграмотный Яблоков, который вместо извинений требует деньги с пострадавших жильцов? «МК» в Питере» надеется, что прокуратура разберется: не только со злополучным лифтом, но и с самим Яблоковым.

Елена Роткевич.

Комментарий юриста

Помощь — незамедлительно!

Владислав Лапинский, председатель Президиума СПб коллегии адвокатов: «Юристы — за конституционные права граждан»

— Застрявшим нужно составить акт с подписями свидетелей о том, что произошло. В акте зафиксировать, что в лифте не было связи, соответственно, у людей отсутствовала возможность вызвать помощь. Поэтому они были вынуждены спасаться самостоятельно. С этим актом можно обратиться в управляющую компанию с требованием компенсировать моральный вред за причиненные страдания. Если там откажут, дальше можно идти в суд. Сумма компенсации, на мой взгляд, может быть тысяч сорок. Шансов выиграть дело, по моему мнению, у жителей больше, чем у управляющей компании.

— Сколько люди должны находиться в лифте в ожидании помощи?

— В правилах о времени ожидания не говорится. Сказано, что помощь должна прийти незамедлительно после получения сигнала.

P. S. В техническом регламенте ТР ТС 011/2011 (Техрегламент Таможенного союза о безопасности лифтов), на который ссылается управляющая компания, нет ни слова о сроках оказания помощи застрявшим в лифтах.

МК-цифра

По данным Ростехнадзора, всего 6 процентов из почти 30 тысяч российских лифтов признаны безопасными.

Как вести себя застрявшим?

— Свяжитесь с диспетчером. Если связи нет — кричите, стучите руками по стенкам кабины. Звуки разнесутся через шахту на все этажи дома.

— Если стало страшно, дышите глубоко, снимите верхнюю одежду, прислонитесь спиной к стене кабины. Опора позволит почувствовать себя увереннее.

— Не пытайтесь выбраться самостоятельно.

— Если лифт стремительно двигается вниз (падает), нажмите кнопку «Стоп» и примите безопасную позу: сядьте на корточки спиной к стене кабины, при этом руками упритесь в пол.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру