Единственная в Петербурге девушка-эвакуаторщица покоряет сердца мужчин

Ради нее петербуржцы готовы ломать свои авто хоть каждый день

10 марта 2016 в 13:43, просмотров: 3841

Есть такие профессии, которые никак не назовешь женскими, сколь бы эмансипированным ни было общество. Например, неизменное удивление у питерских водителей вызывает Ольга Сорокина — девушка модельной внешности, которая приезжает на эвакуаторе за сломавшимися машинами.

Единственная в Петербурге девушка-эвакуаторщица покоряет сердца мужчин
Фото: Замир Усманов

«Вы прекрасны!»

Срочный вызов — Софийская, 17 — заглох Volkswagen, нужно его забрать и отвезти в сервис-центр. Ольга срывается с интервью, которое мы только начали, и летит спасать несчастного водителя. На месте ее ждет уже замерзающая автоледи.

Пока одна девушка грузит легковушку на эвакуатор, мы — две другие — корреспондент «МК» в Питере» и хозяйка поломавшегося «немца», тоже Елена, переминаемся с ноги на ногу на обочине.

— Что случилось-то? — интересуюсь у тезки.

— Не знаю. Не заводится, — классически по-женски отвечает она. Немного помолчав, добавляет: — Впервые вижу девушку на эвакуаторе. Это странно, но как ловко она все делает.

Ольга на наших глазах цепляет легковушку, опускает платформу эвакуатора, включает лебедку и затягивает машину на грузовик, а затем закрепляет колеса Volkswagen.

— Девушка, вы прекрасны! — раздается в этот миг из проезжающей мимо иномарки. — Ради вас я готов хоть каждый день ломать свою машину, только приезжайте меня эвакуировать.

Этот комплимент вызывает у Ольги улыбку. За пару недель, что она постигает азы эвакуаторства, ей делали уже и более интересные предложения.

— Уже практически замуж звал один водитель, только кольцо дома забыл, — вспоминает Ольга.

В общем, с такой профессией ей недолго «в девках» оставаться.

Блондинка по вызову

Ольга — красотка, блондинка с длинными ногами и эффектным бюстом. С ее внешностью можно в актрисы идти или в модели. А она надела спецовку и грузит сломавшиеся авто.

— Я с детства машинами увлекаюсь. Когда была маленькая, мы жили в деревне в Ростовской области, и мама работала трактористкой. Я с ней часто на тракторе каталась. Это было так здорово. А папа с братом мне показывали и рассказывали, как работают автомобили, которые они перебирали. Было интересно, я все запоминала. Все тогда шутили: вот вырастет Оля, будем у нее учиться. Вот — выросла, — смеется Ольга.

После школы она приехала в Петербург учиться на... библиотекаря. Пока получала образование, даже успела поработать в детских библиотеках. А потом из одной крайности бросилась в другую.

— Мысли о машинах меня не отпускали. Я подумывала о том, чтобы стать дальнобойщицей. А недавно шла по Питеру и увидела эвакуатор. Посмотрела, как он работает, — так завораживающе. И я решила, что тоже хочу эвакуировать машины.

Когда девушка пришла в компанию, занимающуюся помощью автомобилистам, и предложила свою кандидатуру на должность эвакуаторщика, в отделе кадров решили, что это шутка. Но и не отказали — пусть попробует. Так Ольга стала стажером. Одна из ее первых смен пришлась на 23 февраля. Мужчины, к которым она с наставником приезжала на вызовы, были в шоке — думали, что это такая праздничная акция. Но настроение, испорченное из-за поломки авто, вмиг у всех улучшалось.

— Одни вызывались подсобить, даже несмотря на то, что они деньги за мою работу платят, другие комплименты делали и стояли как вкопанные, — рассказывает Ольга. — А некоторым мне приходится оказывать не только техническую, но и психологическую помощь — успокаивать, говорить, что ничего страшного не случилось. Благо у меня есть свой козырь: в таких ситуациях я могу всегда сменить тему, спросить, как люди относятся к тому, что к ним приехала я — девушка. Это помогает разрядить обстановку.

Маникюр остался в прошлом

Сорокину пока отправляют на легкие вызовы. Сильно покореженные в ДТП машины и тяжелые авто ей еще рано грузить — для этого нужны опыт и хорошая физическая подготовка.

— Я сейчас езжу с наставником — он мне все объясняет, я конспектирую и учу. Надо ведь разбираться в марках и моделях машин, понимать разницу и особенности транспортировки автомобилей с автоматической коробкой передач и механикой, уметь подцеплять авто после аварий или на парковках, где кругом стоят другие машины. Потом у меня будут экзамены, тесты. Но я точно знаю, что мне эта работа нравится и я хочу продолжать, — уверена Ольга.

— Она хорошо справляется, — говорит ее наставник Евгений Новиков. — Не хуже парней-стажеров. Только физически ей сложно бывает. Когда закрепляешь машину на платформе, нужно совершать резкие, порывистые движения, причем с силой. Я Ольге пока помогаю. Но это дело поправимое. Мышцы можно накачать.

Сорокина и сама об этом знает. И, чтобы не отставать от других эвакуаторщиков, уже начала заниматься спортом. Постигая азы профессии, Ольга осознала, насколько это неженское дело.

— Мои коллеги — сплошь мужчины. Они не предупредили меня, что тут ногти с маникюром все время обламываются, — смеется Сорокина. — Форменной одежды, кстати, на мой размер не нашлось. Куртка еще ладно — чуть великовата, но носить можно. А вот от брюк пришлось отказаться, они с меня свалились, так что мне разрешили в своих ходить.

И каблукам в гардеробе эвакуаторщицы тоже не место. Зато декольте очень хорошо вписалось в образ и игриво просматривается под спецовкой.

Самые неженские профессии Петербурга

- Пожарные

Всего три петербурженки могут гордо назвать себя пожарными. Они не просто работают в МЧС, а выезжают на пожары, наравне с мужчинами спасают людей и борются с огнем. А одна из них — Анна Шпенова, работающая во 2-й пожарной части, — даже удостоена медали «За отвагу на пожаре». Эту награду она получила после того, как вывела из полыхающего офисного здания двух женщин, оказавшихся заблокированными в дальней комнате.

- Капитан пассажирского самолета

Крайне редко «слабый пол» пускают в левое — капитанское кресло больших пассажирских самолетов. В России не наберется и десятка женщин — первых пилотов. Одна из них — петербурженка Татьяна Казачкова. После школы она пять раз пыталась поступить в Академию гражданской авиации, но ее не брали. Только получив навыки управления легким самолетом в США, девушка смогла все-таки стать студенткой нашей академии. А отучившись, пришла работать в авиакомпанию «Россия». И после трех лет в кресле второго пилота Татьяна добилась звания КВС — капитана воздушного судна.

- Конвоиры

Без них в системе правосудия не обойтись. Только они могут, например, присутствовать на досмотре женщин-подозреваемых или подсудимых. Но зачастую конвоирши сопровождают и зэков «сильного пола» в суд или в тюрьму. Их готовят наравне с коллегами-мужчинами, при этом особое внимание уделяя психологии, уравновешенности, выдержке, способности долгое время сохранять бдительность. В отдельном батальоне охраны и конвоирования ГУ МВД по Петербургу из 50 сотрудников 15 женщины.



Партнеры