Единственная в Петербурге девушка-эвакуаторщица покоряет сердца мужчин

Ради нее петербуржцы готовы ломать свои авто хоть каждый день

Есть такие профессии, которые никак не назовешь женскими, сколь бы эмансипированным ни было общество. Например, неизменное удивление у питерских водителей вызывает Ольга Сорокина — девушка модельной внешности, которая приезжает на эвакуаторе за сломавшимися машинами.

Ради нее петербуржцы готовы ломать свои авто хоть каждый день
Фото: Замир Усманов

«Вы прекрасны!»

Срочный вызов — Софийская, 17 — заглох Volkswagen, нужно его забрать и отвезти в сервис-центр. Ольга срывается с интервью, которое мы только начали, и летит спасать несчастного водителя. На месте ее ждет уже замерзающая автоледи.

Пока одна девушка грузит легковушку на эвакуатор, мы — две другие — корреспондент «МК» в Питере» и хозяйка поломавшегося «немца», тоже Елена, переминаемся с ноги на ногу на обочине.

— Что случилось-то? — интересуюсь у тезки.

— Не знаю. Не заводится, — классически по-женски отвечает она. Немного помолчав, добавляет: — Впервые вижу девушку на эвакуаторе. Это странно, но как ловко она все делает.

Ольга на наших глазах цепляет легковушку, опускает платформу эвакуатора, включает лебедку и затягивает машину на грузовик, а затем закрепляет колеса Volkswagen.

— Девушка, вы прекрасны! — раздается в этот миг из проезжающей мимо иномарки. — Ради вас я готов хоть каждый день ломать свою машину, только приезжайте меня эвакуировать.

Этот комплимент вызывает у Ольги улыбку. За пару недель, что она постигает азы эвакуаторства, ей делали уже и более интересные предложения.

— Уже практически замуж звал один водитель, только кольцо дома забыл, — вспоминает Ольга.

В общем, с такой профессией ей недолго «в девках» оставаться.

Блондинка по вызову

Ольга — красотка, блондинка с длинными ногами и эффектным бюстом. С ее внешностью можно в актрисы идти или в модели. А она надела спецовку и грузит сломавшиеся авто.

— Я с детства машинами увлекаюсь. Когда была маленькая, мы жили в деревне в Ростовской области, и мама работала трактористкой. Я с ней часто на тракторе каталась. Это было так здорово. А папа с братом мне показывали и рассказывали, как работают автомобили, которые они перебирали. Было интересно, я все запоминала. Все тогда шутили: вот вырастет Оля, будем у нее учиться. Вот — выросла, — смеется Ольга.

После школы она приехала в Петербург учиться на... библиотекаря. Пока получала образование, даже успела поработать в детских библиотеках. А потом из одной крайности бросилась в другую.

— Мысли о машинах меня не отпускали. Я подумывала о том, чтобы стать дальнобойщицей. А недавно шла по Питеру и увидела эвакуатор. Посмотрела, как он работает, — так завораживающе. И я решила, что тоже хочу эвакуировать машины.

Когда девушка пришла в компанию, занимающуюся помощью автомобилистам, и предложила свою кандидатуру на должность эвакуаторщика, в отделе кадров решили, что это шутка. Но и не отказали — пусть попробует. Так Ольга стала стажером. Одна из ее первых смен пришлась на 23 февраля. Мужчины, к которым она с наставником приезжала на вызовы, были в шоке — думали, что это такая праздничная акция. Но настроение, испорченное из-за поломки авто, вмиг у всех улучшалось.

— Одни вызывались подсобить, даже несмотря на то, что они деньги за мою работу платят, другие комплименты делали и стояли как вкопанные, — рассказывает Ольга. — А некоторым мне приходится оказывать не только техническую, но и психологическую помощь — успокаивать, говорить, что ничего страшного не случилось. Благо у меня есть свой козырь: в таких ситуациях я могу всегда сменить тему, спросить, как люди относятся к тому, что к ним приехала я — девушка. Это помогает разрядить обстановку.

Маникюр остался в прошлом

Сорокину пока отправляют на легкие вызовы. Сильно покореженные в ДТП машины и тяжелые авто ей еще рано грузить — для этого нужны опыт и хорошая физическая подготовка.

— Я сейчас езжу с наставником — он мне все объясняет, я конспектирую и учу. Надо ведь разбираться в марках и моделях машин, понимать разницу и особенности транспортировки автомобилей с автоматической коробкой передач и механикой, уметь подцеплять авто после аварий или на парковках, где кругом стоят другие машины. Потом у меня будут экзамены, тесты. Но я точно знаю, что мне эта работа нравится и я хочу продолжать, — уверена Ольга.

— Она хорошо справляется, — говорит ее наставник Евгений Новиков. — Не хуже парней-стажеров. Только физически ей сложно бывает. Когда закрепляешь машину на платформе, нужно совершать резкие, порывистые движения, причем с силой. Я Ольге пока помогаю. Но это дело поправимое. Мышцы можно накачать.

Сорокина и сама об этом знает. И, чтобы не отставать от других эвакуаторщиков, уже начала заниматься спортом. Постигая азы профессии, Ольга осознала, насколько это неженское дело.

— Мои коллеги — сплошь мужчины. Они не предупредили меня, что тут ногти с маникюром все время обламываются, — смеется Сорокина. — Форменной одежды, кстати, на мой размер не нашлось. Куртка еще ладно — чуть великовата, но носить можно. А вот от брюк пришлось отказаться, они с меня свалились, так что мне разрешили в своих ходить.

И каблукам в гардеробе эвакуаторщицы тоже не место. Зато декольте очень хорошо вписалось в образ и игриво просматривается под спецовкой.

Самые неженские профессии Петербурга

- Пожарные

Всего три петербурженки могут гордо назвать себя пожарными. Они не просто работают в МЧС, а выезжают на пожары, наравне с мужчинами спасают людей и борются с огнем. А одна из них — Анна Шпенова, работающая во 2-й пожарной части, — даже удостоена медали «За отвагу на пожаре». Эту награду она получила после того, как вывела из полыхающего офисного здания двух женщин, оказавшихся заблокированными в дальней комнате.

- Капитан пассажирского самолета

Крайне редко «слабый пол» пускают в левое — капитанское кресло больших пассажирских самолетов. В России не наберется и десятка женщин — первых пилотов. Одна из них — петербурженка Татьяна Казачкова. После школы она пять раз пыталась поступить в Академию гражданской авиации, но ее не брали. Только получив навыки управления легким самолетом в США, девушка смогла все-таки стать студенткой нашей академии. А отучившись, пришла работать в авиакомпанию «Россия». И после трех лет в кресле второго пилота Татьяна добилась звания КВС — капитана воздушного судна.

- Конвоиры

Без них в системе правосудия не обойтись. Только они могут, например, присутствовать на досмотре женщин-подозреваемых или подсудимых. Но зачастую конвоирши сопровождают и зэков «сильного пола» в суд или в тюрьму. Их готовят наравне с коллегами-мужчинами, при этом особое внимание уделяя психологии, уравновешенности, выдержке, способности долгое время сохранять бдительность. В отдельном батальоне охраны и конвоирования ГУ МВД по Петербургу из 50 сотрудников 15 женщины.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру