Как Бог охранял питерского священника Глеба Грозовского от сокамерников

Высший суд Израиля утвердил решение об экстрадиции в Россию Глеба Грозовского, обвиняемого питерскими следователями в педофилии

Однако в ближайшее время ждать священника, закованного в наручники, в Петербурге не стоит. Семья Грозовского и его адвокаты намерены в очередной раз оспорить решение еврейской Фемиды, что может продлить пребывание отца в «тюрьме обетованной» еще на несколько месяцев.

Высший суд Израиля утвердил решение об экстрадиции в Россию Глеба Грозовского, обвиняемого питерскими следователями в педофилии
Фото Замира Усманова

Три нехороших истории

В израильской тюрьме Глеб Грозовский провел уже почти полтора года. До этого он еще около года прожил в Земле обетованной на свободе, скрываясь от петербургских следователей. Те обвиняют его в педофилии, причем сразу по двум эпизодам. Изначально на священника, бывшего духовника «Зенита», пожаловались родители девочек 9 и 12 лет, которые с отцом Глебом отдыхали в православном лагере в Греции в июне 2013 года. А чуть позже появилась еще одна семья, утверждающая, что Грозовский приставал и к их дочке, пока та была в лагере на острове Коневец.

Сам Глеб Грозовский считает, что это все наговоры. Он уверен, что стал жертвой навета, потому что перешел дорогу другим православным активистам и чиновникам, зарабатывавшим на детских лагерях. В сентябре 2013-го, когда священник проходил по делу еще только свидетелем, он экстренно улетел в Израиль (перенеся дату запланированной поездки на несколько дней). И уже там добавился еще один «некрасивый» эпизод. Бабушка из семьи репатриантов заявила, что отец Глеб домогался ее внучки.

С сентября 2014 года Глеб Грозовский был взят под стражу.

— Он долго надеялся, что его отпустят под домашний арест, — рассказала «МК» в Питере» сестра священника Любовь Грозовская. — Но этого добиться не удалось.

Питерский Следственный комитет подал запрос на экстрадицию Грозовского в Россию. Через полтора года, в январе 2015-го, окружной суд Иерусалима принял решение о депортации. А на днях — 16 февраля — уже Верховный суд Израиля, куда была подана апелляция, подтвердил этот вердикт.

Враг повержен молитвой

— Но мы не теряем надежду, что это решение можно оспорить. И сам Глеб, и мы — его семья — никогда не отчаивались и не опускали рук. Адвокат сказал, что можно еще подать протест и добиться рассмотрения дела в так называемом суде семи судей. Да и в любом случае экстрадиция не быстрое дело. На подписание нужных документов может уйти не меньше трех-четырех месяцев, — объясняет Любовь. — Так что не нужно ждать, что Глеба привезут со дня на день. Хотя я знаю, что его недоброжелатели только и мечтают увидеть, как он будет спускаться по трапу самолета в Пулково с наручниками на запястьях.

Любовь Грозовская уже не раз навещала брата в тюрьме и регулярно с ним созванивается, стараясь поддержать в столь сложной ситуации.

— Он сидит в ужасной тюрьме, куда отправляют опасных преступников и арабских террористов, — говорит Любовь. — Сами понимаете, какие там нравы. Сокамерники там понимают только язык силы. Несколько раз они пытались избить и его. Однажды, например, на брата напал заключенный огромного роста. Глеб не смог бы с ним сам справиться. Но когда тот человек надвигался на него, он стал молиться — и произошло чудо. Нападавший вдруг замер, оцепенел, на его лице была гримаса ужаса. Глеб в этот момент с легкостью положил его на лопатки и отошел. Когда тот мужчина пришел в себя, он попытался снова напасть на моего брата. И повторилась та же история. А потом еще и в третий раз. После этого заключенные поняли, что с Глебом лучше не связываться. Что это, если не настоящее чудо? Так же Бог помогал христианам в битвах, о чем не раз упоминается в истории.

Израильский срок в России не зачтут

Помимо проблемных сокамерников, непросто складываются отношения у Грозовского и с тюремщиками.

— Они просто издеваются над заключенными — не разрешали Глебу посетить стоматолога, когда у него болел зуб, не передавали ему одежду, которую я привезла. И брату приходилось ходить в одной и той же футболке, постоянно стирая ее, — рассказывает Любовь. — Но Глеб не унывает. Чтобы хоть чем-то себя занять, он стал делать четки из хлеба. Нашел себе друзей, с которыми можно общаться. И еще он писал книгу «Тюрьма обетованная» о своих приключениях, но ее у него отняли и не возвращают.

Будучи в Израиле, Глеб Грозовский использовал все возможные способы, чтобы не возвращаться в Россию. Он просил убежища, как преследуемый по мотивам политической мести, и подавал документы на получение местного гражданства — ведь его дед и прадед были евреями. Но в гражданстве православному священнику отказали, да и политических мотивов суд в предъявленных ему обвинениях не усмотрел.

— В России Глеба не ждет ничего хорошего. Механизм преследования уже запущен, и теперь следователь не отступится, — считает его сестра. — И между прочим, если брата осудят и дадут срок, то 1,5 года, проведенные в тюрьме Израиля, ему, скорее всего, не зачтут. И все начнется по новой.

Кстати

В середине января в Петербурге прошел концерт-фестиваль в поддержку иерея Глеба Грозовского «Сила в правде». На него собралось более тысячи человек. На сцене выступали питерские звезды — Сергей Рогожин, группа «Лунный пес», «Маша и медведи». Кроме того, акцию поддержали знаменитый рокер Вячеслав Бутусов и Сергей Трофимов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру