«Би-2»: «Мы почти как Марк Бернес»

Полковники Лева и Шура все пишут и пишут

Команда «Би-2» необычно смотрится в классических костюмах. Лева и Шура зажигали в БКЗ «Октябрьский» с симфоническим оркестром два дня. А за кулисами я случайно подслушала разговор о том, чтобы на грядущих выступлениях группы усилили охрану. «Нет, мы не впечатлительные, — говорил кому-то в трубку Шура, — но в свете последних событий…» Об этом и о том, как ребята перепели «Землян» в манере Мэнсона, Шура поведал «МК» в Питере».

Полковники Лева и Шура все пишут и пишут
Фото Андрея Федечко

«О войне знаем не понаслышке»

— Сейчас в соцсетях идут активные споры. Одни красят аватарки в цвета французского флага в знак скорби по погибшим из-за теракта. Другие считают, что скорбеть нужно по погибшим в Египет россиянам. А вы с Левой как думаете?

— «Би-2» представлена в соцсетях во всех видах, и я это поддерживаю. Но сам лично ни в одной соцсети не состою. Предпочитаю живое общение с друзьями. Поэтому не всегда знаю, что там происходит.

— Но мнение-то по этому вопросу у тебя есть?

— Мнение, что нужно не только скорбеть, а делать выводы. У меня был небольшой период жизни в Израиль, всего два года. А так вообще прекрасно знает, что такое война. Он служил в израильской Армия. Скорбь скорбью, но нужно смотреть в корень ситуации. И понимать, какие страшные последствия будут, если начнется глобальная война.

— Должна ли быть у людей искусства в сегодняшнее время гражданская позиция?

— Мне кажется, музыкант должен писать песни. А высказывать свою гражданскую позицию на политической арене не его задача. Если говорить о нас, то, по-моему, в наших песнях позиция четко выражена.

— Не страшно после волны терактов по улицам ходить?

— Нет. Но у нас три концерта в «Крокус-холле», и меры безопасности усилены. То, что происходит в Париж, мы смотрели из Лондона. Я был в том концертном зале, где погибли люди, три года назад на концерте Райна Адамса. Представьте, сколько было там народа, и все они — мишени. Конечно, меня это потрясло. Но мне кажется, с терроризмом должны активно работать спецслужбы. И на корню пресекать взрывы — задолго до того, как все произойдет. А мы почему-то принимаем меры лишь постфактум.

«Персонаж Бодрова — не национальный герой»

— Хорошо помнишь время гастролей с группой фильма «Брат-2» по Америке?

— С концертами в Америку поехали Виктор Сухоруков, «Сплин» и мы. Принимали нас жарко. Но в основном это были русские эмигранты или их друзья.

— Как думаешь, почему персонаж Бодрова стал тогда национальным героем?

— А я так не думаю. Он не национальный герой. Хотя фильм действительно был дико популярен. Правильное время, правильное место, правильное кино... Первого «Брата» я смотрел, когда еще жил в Австралии. Там был небольшой авторский канал, по которому иногда крутили фильмы на разных языках с субтитрами. В 1997 году я увидел на экране Сергея Бодрова и всю эту историю. И, конечно, страшно обрадовался, когда был приглашен в «Брата-2». С Бодровым и Балабановым мы договорились, что 10 лет будем держать в тайне один момент. Эпизод «в клубе», где у «Би-2» концерт якобы в Америке, мы снимали в Петербурге. Помню, приехали в январе, был собачий холод. Первую экскурсию по городу нам провели Бодров с Балабановым. Потом в один из театров нагнали массовку — студентов. Вот так получилась ключевая сцена с нашим участием и песней «Половнику никто не пишет».

«Работаем больше — денег меньше»

— Как думаешь, осталось еще музыкальное братство? Или каждый идет своим путем, все давно на коммерческих рельсах?

— Я дружу с Динкой Арбениной. Хотя у каждого семья, дети, много концертов... С Глебом Самойловым общаюсь. Еще со многими личные отношения поддерживаю. А братства как такового никогда не замечал. Дружить по «музыкальному» принципу и всем объединяться в рок-клуб — это напоминает времена коммунистической партии. Слава богу, партия кончилась 25 лет назад, и не хочется, чтобы она возвращалась.

— Всем из-за кризиса сейчас трудно. На вас он сказался?

— Конечно. Мы стараемся не поднимать цены на билеты и договорились с промоутером, что держим их такими же, как год назад. Главное, чтобы были полные залы. Играем концертов больше, а зарабатываем меньше. Но зато у нас сейчас четыре программы: с симфоническим оркестром, «Best of» в электричестве, альбом «16 +» и «Квартирник». Оркестр идет всегда на ура. Он универсален — нравится всем от 15 до 65 лет.

«Траву у дома» спели жестко

— Есть у группы новая музыка для фильмов?

— Этой весной ребята из «Квартета И» позвали нас в фильм «Страна чудес». «У нас необычный лейтмотив, — говорят, — перепойте песню «Трава у дома»!» Я сразу завопил: «Нееееет!»

— Почему?

— Когда мне было 13 лет, мой дядя приехал с гастролей и подарил мне болгарскую гитару «Орфей» и кучу пластинок с популярными группами. И вот меня, семиклассника, девятиклассники взяли в школьный ансамбль. Я научился играть на бас-гитаре слэпом (есть такой прием). Прихожу на репетицию, а они «Траву у дома» разучивают. Я предлагаю: «Давайте «Битлз» играть…!» В общем, с третьей репетиции меня уволили — не хотел я «Землян» исполнять. А в итоге над «Травой» мы покуражились. К этому фильму придумали необычный саундтрек: обратились к Роберту Каранза (он звукооператор Мэрилина Мэнсона), чтобы помог в тяжелом ключе песню сделать. А сам фильм будет достаточно смешной — «квартетчики» там фееричные. Он выйдет скоро, такая новогодняя история.

— Не тяжело работать с симфоническим оркестром?

— Начав работу с Феликсом Арановским (дирижер Симфонического оркестра МВД. — Авт.), я стал понимать, что оркестр — это тема из старых светских времен. Тем более мы взяли для программы аранжировщика Геннадия Корнилова, работавшего еще в 70-е с Муслимом Магомаевым и Майей Кристалинской. И в итоге мы сами решили убрать рок… на второй план. Получился концерт в духе «золотого века» советской эстрады. Духовые и струнные солируют. Такой почти Марк Бернес с оркестром.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру