Дети маме, деньги папе
О Михаиле Аверьянове «МК» в Питере» узнал еще три года назад. О нем в красках рассказала бывшая супруга — Ольга Старкова. «Жили нормально», так Ольга описывала почти 20 лет, проведенные в гражданском браке с Михаилом. У них родилась дочь Настя, а спустя 10 лет сын Дима. Второго ребенка Аверьянов принял без энтузиазма, все-таки с деньгами в семье было трудно.
Чтобы справиться с финансовыми трудностями и вырастить достойно обоих детей, Ольга решила продать квартиру матери в Мариуполе. Сделку по доверенности оформлял Михаил, пока его гражданская жена сидела дома с детьми. На это у него ушел месяц. В Питер Аверьянов вернулся с 10 тысячами долларов, полученными за квартиру, и… с любовницей. «Оставляю тебе самое дорогое — двоих детей и холодильник», — заявил он Ольге и исчез из ее жизни. Особенно тяжело это переживала 9-летняя Настя — бывшая папина любимица, которую он носил на руках и баловал, а теперь забыл.
Ольга справилась. С дочкой пекла пирожки и продавала их, работала уборщицей, мастером маникюра, даже охранницей. Михаил тем временем устроился работать судебным приставом в отделение по Калининскому району Петербурга.
Бывшие супруги заключили договор, что Аверьянов постепенно вернет жене 10 тысяч долларов, а на детей будет перечислять по 2 тысячи рублей алиментов. Но ни того ни другого не платил. Более того, он умудрился обратиться в собес, заявить, что сам воспитывает Настю и Диму, и получал на них пособие. Когда Ольга об этом узнала, то обратилась в суд. Фемида встала на сторону Старковой.
Но и спустя три года после суда Ольга жаловалась нашему корреспонденту, что денег от Михаила так и не увидела. Не помогли ей в этом и судебные приставы из все того же Калининского района. Они — коллеги Михаила Аверьянова — должны были следить за исполнением решения суда. Сослуживцы оказались к алиметщику на редкость снисходительны, его имущество не описывали, за границу отпускали, банковские счета не арестовывали…
Такая безнаказанность, личный опыт алиментщика и связи в службе судебных приставов, видимо, подсказали ему, как в подобных ситуациях можно еще и зарабатывать. Михаил Аверьянов создал юридическую фирму и теперь консультирует таких же, как он, папаш-должников. Помогает им не платить алименты!..
Жене изменил, дочке не заплатил
…Каково же было наше удивление, когда недавно мы узнали, что вчерашний алиментщик Михаил Аверьянов представляет в суде интересы другого алиментщика — Дмитрия Никитина. Об этом деле нам подробнее рассказала теща Дмитрия.
В 2011 году он женился на Анне Рязанцевой. В 2013-м супруги решили завести ребенка. Анна забеременела. Но вскоре Дмитрий разрушил семейную идиллию.
— Он изменил Ане. Сомнений не было. Сам признался, а потом дочка и видео, подтверждающее измену, увидела, — рассказывает Марина Рязанцева, мама и представитель Анны в нынешних судах. — Ради ребенка Аня пыталась сохранить семью — прощала невнимание и то, что супруг почти не помогал с ребенком. Но ничего не получилось, и она решила развестись. А с Дмитрием была договоренность — он обязался платить по 15 тысяч рублей в месяц на содержание дочери.
Нужно оговориться, что Дмитрий Никитин отнюдь не бедный человек. Он коммерческий директор и совладелец мебельной компании. Ездит на дорогой машине, которая, правда, числится за фирмой, может позволить себе отдых за границей и новую семью. А вот на алименты ему средств в последнее время не хватает. По заключению судебных приставов, он задолжал своей дочери уже порядка 118 тысяч рублей.
Должник должника видит издалека
— К приставам Аня обратилась после того, как Дима восемь месяцев ни платил ни копейки, а потом улетел отдыхать в отпуск на море, — говорит Марина Рязанцева. — После этого обращения он два месяца деньги перечислял, а сам тем временем, судя по всему, нашел юриста, который подсказал ему, как решить проблемы.
И этим юристом оказался тот самый Михаил Аверьянов. Он больше не работает в службе судебных приставов, но, кажется, друзья у него там остались.
Аверьянов представляет интересы алиментщика Никитина в судах. А их назначено сразу два. В одном Аверьянов добивается уменьшения суммы алиментов (Никитин предоставил справки, что его официальная зарплата не превышает 25,2 тысячи рублей в месяц и с них он готов платить дочери лишь четверть — то есть около 6,3 тысячи рублей). В другом — рассрочки по выплате долга — причем на три года.
Но что самое интересное — исполнительное производство, которое начали по просьбе Анны, ведут судебные приставы все того же Калининского района, в котором проживает Никитин и где раньше также жил и работал Аверьянов.
Скажи мне, кто твой друг…
Корреспондент «МК» в Питере» связалась с Михаилом Аверьяновым, решив узнать о его новой работе. То, что он помогает алиментщику Дмитрию Никитину, бывший судебный пристав не стал отрицать. Однако как-то комментировать свою деятельность и рассказывать о дружбе с бывшими коллегами — судебными приставами по Калининскому району — категорически не захотел. И вообще, кажется, Михаил все еще очень переживает, что достоянием гласности стала его личная некрасивая семейная история, случившаяся несколько лет назад. Теперь-то у него новая жизнь, новая работа, новые клиенты.
Консалтинговая фирма Аверьянова открылась только этим летом, но, видимо, уже пользуется спросом.
— Я узнал об этой компании по рекомендации, — лаконично сообщил о своем защитнике Дмитрий Никитин. — Михаил — приличный человек, интеллигентный, делает свою работу, у меня к нему никаких претензий. Я законопослушный гражданин, решаю проблемы через суды.
В незаконности манипуляций с долгами и алиментами Михаила Аверьянова сегодня сложно упрекнуть, ведь законом не карается знание лазеек в финансовом праве и работы служебных приставов изнутри. Ну а дружба с прежними коллегами и вовсе не преступление. Если только от нее не страдают другие люди, а тем более дети.
— Мы не могли понять, почему приставы ничего не делают по заявлению Ани, — вспоминает Марина Рязанцева. — Мы столько слышали, как они борются с должниками — описывают имущество, выселяют из квартир, запрещают выезд за границу, причем за меньшие суммы. А тут ничего. Теперь, кажется, все понятно...