В Петербурге добровольные пожарные копят на машину

Им не хватает 2 млн рублей

На ней они смогут патрулировать отдаленные районы Ленобласти и окраины Петербурга — тушить огонь и спасать пострадавших в ДТП. «МК» в Питере» узнал, зачем МЧС нужна помощь добровольцев.

Им не хватает 2 млн рублей

«Добровольцы?... Молодцы!»

Мы уже не раз писали о работе питерских волонтеров-спасателей из отряда «Экстремум». Они и заблудившихся грибников летом ищут, и кошек с деревьев снимают, и создали уникальную для Питера добровольную команду при 40-й пожарной части. Наравне со штатными спасателями добровольцы выезжают на пожары и автоаварии (в том числе на КАД, которая находится неподалеку), все они аттестованы и готовы совершенно бесплатно оказывать первую помощь.

— Однажды был пожар на Искровском проспекте. Наши ребята приехали по вызову вместе со штатным расчетом. Кроме того, было еще с десяток машин из соседних частей. Горела квартира. Наша команда сумела быстрее всех найти рабочий гидрант и подсоединиться к нему, — рассказывает один из членов поисково-спасательного отряда «Экстремум», Юрий Школьников. — Все остальные застряли на подъездах из-за припаркованных во дворе автомобилей. Проверили давление — все в норме. Было приятно, когда очередной высокопоставленный пожарный подбежал к нам и, выяснив, что наша цистерна готова подать воду для тушения огня, облегченно выдохнул: «Добровольцы?.. Молодцы!»

И так бывало уже неоднократно. Кроме того, бессчетное количество раз «экстремумовцы» заменяли пожарных, когда надо было потушить помойку или смыть бензин после ДТП. В это время эмчеэсовцы могли работать на других, более серьезных происшествиях.

— Но мы думаем расширить нашу деятельность. Хочется создать еще одну команду, но более мобильную и обеспеченную хорошим оборудованием. Для этого нам нужна новая пожарная машина, — объясняет Юрий. — Мы изучили, какие сейчас выпускаются, и выбрали автомобиль первой помощи на базе «УАЗа». Он маневренный, в комплекте идет выдвижная лестница, набор гидравлического инструмента для работы при ДТП, а запаса воды хватит, чтобы потушить горящую машину или не дать разгореться более серьезному огню до прибытия других пожарных. Чудо пожарной техники стоит 2 миллиона. Недавно начался сбор средств через Интернет.

Выше скорость — больше трупов

— Обслуживать машину и покупать бензин мы будем за свой счет, — говорит Юрий.

Предполагается, что новая машина станет выезжать в Ленобласть для патрулирования.

— Мы проработаем этот механизм, возможно, будем выдвигаться туда, где, например, из-за погоды ожидается увеличение числа аварий, — рассказывает Юрий Школьников.

Он привел статистику. В прошлом году в Петербурге произошло 8222 ДТП, в которых погибло 407 человек. В то же время в Ленобласти случилось 4074 аварии, но погибло в ней почти в два раза больше людей — 704.

— В области выше скорости, серьезнее последствия столкновений. А спасатели и медики разбросаны по большой территории. Если в городе пожарные почти всегда укладываются в норматив и прибывают на место за 10 минут, то в Ленобласти требуется гораздо больше времени, — отметил Юрий. — Нет точной статистики, сколько людей можно было бы спасти, если бы помощь им была оказана раньше на полчаса или на 10 минут. Но очевидно, что не все погибают в первые секунды после аварии, многие умирают, не дождавшись спасателей.

Как раз им и могли бы пригодиться добровольцы, которые будут ездить на своей машине по разным дорогам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 18 февраля 2015

Заголовок в газете: Наперегонки со смертью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру