Веселые ребята
Журнал «Шарли Эбдо» «прославился» еще в 2012 году тем, что опубликовал карикатуру на пророка Магомета, изобразив его голым и в непристойной позе. Главный редактор Стефан Шарбонье вполне осознавал, что для мусульман даже простое публичное изображение пророка является кощунственным, но тем не менее не считал такие карикатуры вызывающими. «Это не более провокационно, чем обычная публикация. Все зависит от того, кто на это смотрит. Если сейчас запретить эти карикатуры, со временем придется запретить вообще все», — заявил он.
Никто журналу публиковать подобное не запрещал. Поэтому появлялись другие «шедевры». На карикатуре, озаглавленной «Магомет вернулся», некий арабский правитель стоит на коленях, а террорист в маске готовится отрезать ему голову тесаком. При этом правитель говорит: «Я принц мудак». А террорист отвечает: «Заткнись, неверный». Очевидно, таким способом журнал откликнулся на видеоказни, которые устраивают боевики ИГИЛ, и предостерег мусульманских правителей: «Вы следующие». Или вот другая картинка — отклик на убийства во время беспорядков в Египте. Мусульманин защищается от пуль Кораном, но священная книга на спасает его, поэтому следует крупная надпись: «Коран — дерьмо». И это обложка журнала!
А как вам такое проявление свободы слова: на земле лежит голый мусульманин в чалме. Сзади на него наставил видеокамеру оператор. Все это сопровождается «титрами»: «Фильм, который охватывает мусульманский мир».
Шутки для туалета
Примерно так же «Шарли Эбдо» высмеивал (хотя правильнее было бы употребить слово «оскорблял») религиозные чувства верующих и других религий. Карикатура, озаглавленная «Ветер свободы в Ватикане», изображает член, на который водружена Папская тиара и в который воткнуто распятие. Вообще Папа Римский довольно частый персонаж этих «веселых картинок». Доставалось и православию. Разумеется, за историю с Pussy Riot. «Чтобы поймать трех панкушек, надо иметь яйца», — констатировал сатирический журнал, а на карикатуре человек в одеянии патриарха с этими самыми органами вместо ушей.
Смешно и поучительно? Скорее грубо и тупо. А еще мерзко. Добрая половина всех картинок «Шарли Эбдо» носит анальный характер. Анус — любимая часть тела французских карикатуристов. Чего только они с ним не проделывают! Лучше здесь не описывать. Примерно так раньше рисовали в общественных туалетах.
Такой вот французский юмор, такая свобода слова. Удивительно, что подобное вообще возможно в политкорректной и просвещенной европейской стране, лидеры которой любят учить жизни, толерантности и демократии другие «отсталые» народы. В российских СМИ такое кощунство невозможно себе представить. Значит, мы живем в недемократическом, авторитарном государстве? И слава Богу! Всякая свобода слова хороша лишь до тех пор, пока она не оскорбляет веру, национальность, кровь. Ничью, даже врагов.
Сотрудники «Шарли Эбдо» своим творчеством и своей гибелью нанесли по этой самой свободе слова колоссальный удар. Ведь после случившейся трагедии миллионы людей кинулись искать в Интернете их карикатуры и нашли такое... И задали вопрос: «Неужели это и есть свобода слова в понимании европейцев? Неужели в Париже устроили трехмиллионный марш ради свободы рисовать подобные мерзости?»
Так ничего и не поняли?
В стране, где либерализм и мультикультурность доведены до абсурда, где люди не способны отличить моральное от аморального, рано или поздно наступит коллапс. Злые, глупые, гнусные шутки «Шарли Эбдо» — никакая не свобода слова, а всего лишь один из признаков отчаяния и страха, с которыми сегодня живут французы. И главный страх — это радикальный ислам, который они сами пустили к себе в дом и теперь поняли, что через какое-то время могут этот дом потерять. Открыв двери для всех, кто желал у них поселиться, французы наивно полагали, что в обмен на социальные гарантии, сытость и спокойствие мигранты безоговорочно примут их образ мысли и образ жизни, включая безбожие, вседозволенность, слабость, однополые браки и двойные стандарты. В Европе вообще уверены в том, что все продается и покупается: принципы, вера, самоуважение, национальное достоинство... Глубокое заблуждение.
Даже сейчас после случившегося французы, кажется, ничего не поняли. Журналисты «Шарли Эбдо» заявляют, что продолжат публиковать свои богохульные шутки и карикатуры на пророка Магомета. А государство решило выпустить их журнал миллионным тиражом. Туалетные картинки и бесполезные марши — это все, чем Франция сегодня может ответить на вызов судьбы. Боязнь мигрантских волнений лишила власть пятой республики способности не только проводить строгую и внятную внутреннюю политику, но даже просто взглянуть правде в глаза и называть вещи своими именами.
По-другому, впрочем, и быть не могло. Если бы Россия продолжила преданно смотреть в глаза Европе, она могла бы пойти по пути Франции. Могла бы, но, слава Богу, не пошла.
Кстати
Герцог Анжуйский: «Я не Шарли»
После расстрела карикатуристов видный представитель французского королевского дома принц Карл-Филипп Орлеанский, Герцог Анжуйский, высказав соболезнования семьям погибших, тем не менее счел нужным опубликовать заявление, в котором назвал «Шарли Эбдо» агрессивным, провокационным изданием, которое «создает обиду и врагов вместо уважения и братства между народами». Герцог также осудил акцию «Я — Шарли», как пример лицемерия людей, которые никогда не читали этот журнал. «Почтить память жертв — да. Отдать дань «Шарли Эбдо» — нет», — написал Карл-Филипп.
Фото: tribuna.ru