К примеру, на картине «Дорожницы» его суровые работницы-крестьянки, орудующие серпом или дрелью, случайно обнажают крепкую грудь. А на полотне «Очередное» искушение» изображена советская женщина, возвращающаяся из магазина с авоськами, в пути ее настигает дьявол и разрывает на ней одежду. Эти сюжеты покорили Канаду, Америку, Швецию, Швейцарию, Японию и еще 15 стран. Салищев быстро приобрел популярность — с «возбуждающими» полотнами мастер объехал 21 страну и продал почти 500 своих работ.
Затем Вячеслав эротизировал природу, ландшафты и обитателей морского дна. Сексуальным фантазиям подверглись бабочки, птицы и даже фрукты (картины «Лежачая груша», «Фрукты на ветру», «Райский цветок давно распустился», «Бамбук ст.еблистый цветет в низовьях Орала»). Впрочем, на этих полотнах сексуальный подтекст не так очевиден. Всеволод предупреждает: «Если в какой-то картине вы не увидели сразу эротического сюжета, знайте, что он там есть. Надо только разгадать». Сам себя автор называет художником-эротистом. Теперь его уникальные работы решили показать в пространстве «АртЭрия».
Особенно интересен взгляд автора на родной город. Цикл его картин под названием «Петербург эротический» посвящен пикантным сюжетам. «Белая ночь на Питере» — первая картина Вячеслава, с которой и началась вся серия. Разводные мосты в них представлены в виде фаллических символов, а к этим поднявшимся мостам в сумрачных облаках приплывают длинноволосые девушки — в итоге шпиль Петропавловского собора упирается в пикантные девичьи места. Следом Вячеслав стал искать возбуждающие сюжеты и в других городских достопримечательностях.
На картине «Прощание с Мойкой» огромные головы Александра Пушкина и Натальи Гончаровой возвышаются над городом и сливаются в единое целое уже в реке. На другом полотне «Мойка у Поцелуева моста» эта же река представлена в виде обнаженного женского тела в призывных изгибах. Произведение «Влюбленные над синим мостом» представляет собой зашифрованный ребус — чтобы увидеть страсть главных героев, надо будет напрячь воображение. А вот «Питер, ночь, метель» неприкрыто демонстрирует женские прелести двух обнаженных подруг. Однако более всего художника вдохновляет стрелка Васильевского острова — на одноименной картине юная длинноволосая дева возлегла в томительном ожидании. Любопытно, что питерский цикл художника сделан в уникальной технике, которая создает для зрителя эффект движущейся картины. Сначала Салищев лепит руками сюжет картины, собирая на холсте необычные складки. Это дает интересные тени, когда картина подсвечивается сбоку, а если включить подсветку с разных сторон и попеременно, то тени эти перемещаются — таким образом картина словно «оживает».
Фото: seva-erotist.ru