Сила есть
Саму процедуру драфта придумали за океаном в 1963 году. Суть его в том, что самый слабый по итогам сезона клуб может первым выбрать самого сильного из талантливых юниоров, а самый сильный клуб выбирает себе новичков последним. Так в НХЛ хотели сделать чемпионат более зрелищным и непредсказуемым и не прогадали. С помощью грамотной селекционной политики аутсайдеры Лиги порой добирались до Кубка Стэнли. В 2009 году практику драфта переняли и в КХЛ, только со своими тонкостями.
Дело в том, что в Америке и Канаде юные хоккеисты обучаются за счет родителей и по достижении семнадцати лет они совершенно свободны. А на нашей части земного шара взращивают спортсменов школы при хоккейных клубах. Так, например, растил «Барыс» хоккеиста десять лет, а его взял и забрал бесплатно питерский СКА. Приятно, но несправедливо. Поэтому процедура драфта в КХЛ усложняется процессом защиты собственных игроков. Так, родной клуб может не отдать игрока, если его выбрал другой клуб, но не более пяти человек за драфт.
…Прежде чем заняться дележкой молодых спортсменов, топ-менеджеры клубов, конечно, хотят увидеть «товар лицом». Вечером 7 мая на лед вышли две команды по 25 человек в составе каждой — «Восток» и «Запад» — и битва началась. В составе «Запада» в основном были москвичи и питерцы, а у «Востока» — много талантов из школы ярославского «Локомотива». И ведь действительно талантов, потому что ребята, игравшие за «Восток», слегка стушевавшись в первом периоде, быстро смогли наладить взаимодействие в звеньях и обыграли своих соперников со счетом 6:2. «Западники» хоть и не продемонстрировали точных передач, зато били с чувством и по шайбе, и по соперникам, впечатывая их в борт со всей юношеской горячностью. А немногочисленные болельщики, кажется, поддерживали всех, ведь в межсезонье любой живой хоккей — это зрелище.
Разошлись по домам
На следующий день поле битвы превратилось в арену, на которой решались судьбы молодых людей. Драфт начался красиво: стильная музыка, поставленный свет, руководство клубов с серьезными лицами и намерениями расселось за столы, а юные хоккеисты в парадно-выходных рубашечках и брючках — на трибуны.
Четыре часа кряду разбирали своих будущих звезд генеральные менеджеры клубов. Право первыми выбрать себе спортсмена выпало Новокузнецкому «Металлургу». Его представители предпочли своего же воспитанника Кирилла Капризова. В принципе, выбор был предсказуем, и в дальнейшем клубы продолжили в том же духе — оставляли дома своих воспитанников, насколько позволяли правила. А пытаясь «загрести» чужих юниоров, руководители клубов чаще всего старались заполучить воспитанников ярославской школы. Но безрезультатно. Для «Локомотива» из-за драматических событий (авиакатастрофы, в которой погиб весь основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба) сделали исключение в правилах драфта. Ярославцы могут защищать своих воспитанников на драфте неограниченное количество раз.
Питерский СКА выбрал себе одиннадцать игроков. Почти все они воспитанники питерской школы: Егор Рыков, Александр Волков, Владимир Барабанов (брат Александра Барабанова из нынешнего состава СКА), Андрей Нестеров, Константин Волков, Тимур Сультеев, Станислав Шепитько, Никита Дыняк. Из «чужих» в Питер забрали из ангарского «Ермака» Ивана Володина и из «Фрибурга» Арсения Лысенко.
Игроки, услышав свое имя, поднимались на сцену, улыбались и благодарили родителей, клуб и тренеров. Счастливые папы и мамы махали им ручкой с трибун. По завершении драфта все остались довольны. Или почти все. Кажется, парень из Москвы — воспитанник «Динамо» Александр Жебелев — расстроился, когда узнал, что отправится во Владивосток. Зал после объявления о таком его «распределении» рассмеялся. «Ничего, — ответил юноша. — Я готов, курточку потеплее надену — и в бой!»
Удачен ли выбор менеджеров клубов, мы узнаем через три-четыре года, когда новобранцы окрепнут.
Фото Натальи Черешневой