Избиение и смерть совпали совершенно случайно

Судмедэксперты не увидели связи между ударами дагестанского подростка и гибелью питерской школьницы

«Повреждение, не причинившее вред здоровью», — так медэксперты оценили последствия ударов, после которых в сентябре прошлого года умерла петербургская школьница Маша Федорова. Бивший ее дагестанский подросток Магомед остается под следствием. Но не освободит ли заключение медиков его от ответственности?

Судмедэксперты не увидели связи между ударами дагестанского подростка и гибелью питерской школьницы

Борьба за территорию

В редакцию «МК» в Питере» передали документ — заключение судебно-медицинской экспертизы по делу 15-летней Маши Федоровой, умершей вскоре после избиения дагестанским подростком. Выводы экспертов шокировали близких погибшей школьницы.

— Если перевести с медицинского на русский, получается, что Маша умерла сама по себе, а Магомед ни при чем, — говорит руководитель НКО «Родители России» Тимур Исаев, помогающий родителям Маши в этом непростом деле.

Родственники девочки добиваются того, чтобы ее смерть не списали на несчастный случай. Все началось 1 сентября 2013 года. В последний день летних каникул (в прошлом году 1 сентября выпало на воскресенье) Маша гуляла с друзьями. Недалеко от дома 8 по улице Софьи Ковалевской ребята присели на заборчик у киоска. Примерно в двух метрах от них стоял ровесник Маши — приезжий из Дагестана Магомед. В Петербурге он жил у дяди, учился в техническом колледже. Мусульманину не понравились крепкие словечки, которые мелькали в речи питерских школьников. Произошла ссора. Магомед начал прогонять Машу с друзьями, кричал, что это его территория. Затем он принялся бить девочек.

Стоявшие рядом мальчишки (они были младше на 2–3 года) его не заинтересовали. Федоровой досталось больше всех. По словам ее подруги, Магомед зажал Машу у стены киоска и несколько раз с размаху ударил по голове. Потом подросток сбежал. Девочка от полученных травм потеряла сознание. Стоявший неподалеку таксист отвез Машу в ближайшую клинику, откуда ее отправили в детскую больницу им. Филатова. 13 сентября девочку выписали на амбулаторное лечение, а 20-го она скоропостижно скончалась у себя дома. Приехавшая по вызову мамы бригада врачей лишь констатировала смерть ребенка от черепно-мозговой травмы.

Врожденное заболевание еще не повод умирать

А теперь выясняется, что удары Магомеда и смерть Маши совершенно не связаны между собой. Эксперты, изучавшие тело девочки, выявили у нее на голове три гематомы — две «в мягких тканях левой височной и скуловой областей», еще одну в «левой теменной области». Однако первые два повреждения специалисты в расчет не берут, так как их почему-то не вписали в медицинскую карту, заведенную в детской больнице.

Они упоминаются лишь в карте бригады скорой помощи. Для оценки остается только одна гематома — в левой теменной части. Эксперты заключили, что она получена в результате удара тупым твердым предметом. Однако эта гематома является «поверхностным повреждением, которое не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья... поэтому расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью».

От чего же тогда умерла девочка? Эксперты списывают все на редкое врожденное заболевание — «мальформация сосудов». Оно встречается у 19 человек на 100 тысяч и проявляется в формировании клубочков сосудов. При их разрыве происходит кровоизлияние, которое может привести к смерти. Но шанс, что такой клубочек разорвется сам по себе, без внешнего воздействия или давления от другого кровоизлияния, невелик — это происходит за год лишь у 3 процентов больных. Чаще всего люди с мальформациями живут, не замечая их долгие годы, и умирают совсем от других причин. Ничего о врожденной патологии не знала и мама Маши.

— У меня был абсолютно здоровый ребенок, кроме как ветрянкой и ОРЗ, она ничем не болела, бегала, прыгала, носилась как угорелая. И никогда не жаловалась на головные боли, которые наверняка были бы при таком заболевании, — уверена Наталья Федорова.

Но даже если допустить, что у Маши были подобные патологии, не понятно, почему судмедэксперты никак не связывают летальный исход от «мальформации сосудов» с полученными от Магомеда ударами. Если верить заключению, получается, что избиение и смерть девочки — это просто случайное совпадение. И не будь Магомеда, она бы и так умерла 20 сентября.

— Мы уже обжаловали заключение экспертов, — рассказала Наталья Федорова. — Следователь Калининского района, который ведет это дело, с нами согласился.

В Следственном комитете не смогли прокомментировать нашему изданию выводы судмедэкспертов. Лишь сообщили, что расследование дела продлено до марта этого года. Магомед в статусе обвиняемого содержится под стражей. Его пока никто отпускать не собирается. Если вина подростка будет доказана, ему может грозить до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, следователи из Фрунзенского района продолжают разбираться в правомерности действий врачей, отпустивших Машу Федорову на амбулаторное лечение. На них так же может лежать часть вины за смерть школьницы.

Похожий случай

Тонкая кость сломалась под напором полицейских

В январе 2012 года после жестокого избиения в участковом отделе полиции скончался 15-летний Никита Леонтьев. Как показало вскрытие, у подростка имелось редкое генетическое заболевание, в результате которого височная кость черепа была толщиной всего 2 миллиметра вместо положенных пяти. Это сыграло фатальную роль во время ударов в висок. Однако в этом случае специалисты не стали скрывать связь между избиением и смертью. Один из полицейских получил 6,5 лет колонии строгого режима, второго сейчас судят.

 

Фото vk.com

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру