Олимпийский парусник

Знаменитый «Мир» украсит игры в Сочи

Петербургский парусник «Мир» в середине декабря отправится из Северной столицы на Олимпиаду в Сочи. Предполагается, что он станет одним из символов зимних Олимпийских игр — 2014. Впрочем, «Мир» уже не в первый раз украшает собой большие праздники: в 2008 году парусник участвовал в «Алых парусах». Тогда внушительное судно (почти 109 метров в длину) эффектно смотрелось в акватории Невы. Но в олимпийском Сочи «Миру» не удастся поднять алые паруса.

Знаменитый «Мир» украсит игры в Сочи

Дальше в море — меньше горя

Сейчас на «Мире» — самом быстром паруснике России — уже почти все готово к грядущему плаванию. А оно может быть непростым.

— Когда мы пойдем в Сочи, все циклоны будут встречными, — объясняет капитан «Мира» Андрей Орлов. — Идти постоянно с поднятыми парусами не получится. Придется включать мотор, а он у нас слабенький. При встречном ветре около 15–20 метров в секунду наша скорость будет от силы 2–3 узла. Если вообще не по нулям…

Поэтому «Мир» выйдет из Петербурга с внушительным запасом времени. Предполагается, что судно покинет родной порт 16 декабря. А 5 февраля оно должно быть в Сочи.

— На паруснике сложно соблюдать строгое расписание, потому что у нас очень многое зависит от погодных условий, — говорит капитан-наставник «Мира» Виктор Антонов. Это он в 1987 году принимал «новорожденный» парусник в польском городе Гдыня, где судно и было спущено на воду. — Раньше, выходя на парусниках в море, никто не знал, когда вернется обратно. Поэтому и существовала традиция: уходишь на сутки — готовься как на месяц.

Впрочем, экипаж «Мира» циклонами не испугаешь.

— А куда в море без штормов? — улыбается Андрей Орлов. — Мы недавно вернулись в Петербург из почти полугодичного плавания. В какой-то момент путешествия над нами прошел ураган «Святой Иуда». Как это было? Да поспокойнее, чем на берегу. Мне есть с чем сравнивать. Помните, в 2010 году в Ленобласти прошел страшный ураган? Я был тогда как раз на даче в Приозерском районе. Первый раз в жизни видел ураган на земле: лес от ветра гнуло, вода заливалась в окна, как в иллюминаторы! Поверьте, это пострашнее, чем шторм на море.

— Недаром есть старая морская пословица: «Дальше в море — меньше горя», — коротко добавил Виктор Антонов.

«Алыми парусами» вытирали пыль

Скорее всего, во время Олимпиады на борту «Мира» будут устраивать приемы для спортсменов и членов олимпийских делегаций. А курсанты Макаровки, проходящие на судне практику, возможно, станут олимпийскими волонтерами. А вот пройти в Сочи под алыми парусами, на радость болельщикам из разных стран, у парусника не получится. Одна из причин — романтичного алого полотнища у «Мира» просто нет.

— Алых парусов у нас никогда не было, — признается Виктор Антонов. — В 2008 году вместо них были белые сетки, сделанные из тонких нитей, напоминающих капрон. И они подсвечивались прожекторами. Поэтому казалось, что «Мир» идет под шикарными алыми парусами. Но это невозможно! У нас огромное судно, и если бы мы тогда подняли настоящие паруса, то разворотили бы все мосты. Ведь поставить парус — это все равно что нажать педаль газа на машине.

Не сохранилась даже эта сетка. Экипаж ее использовал вместо ветоши для уборки на судне. Конечно, для Сочи легко можно было бы сделать новую сетку.

— Я думаю, до этого не дойдет, — говорит Андрей Орлов. — Это очень тяжелая работа для экипажа: надо же сначала тряпочные паруса подвязать. А делать это придется зимой, когда будет ветер, дождь и, возможно, снег. Перед «Алыми парусами» мы неделю привязывали сетки, мучились. А ведь это было лето… Единственный вариант — пройти в Сочи вообще без парусов. Просто сделать подсветку с помощью лазерных пушек. И с берега будет казаться, что корабль под алыми парусами.

«Мир» больше не войдет в центр Петербурга

А вот самим петербуржцам недолго осталось любоваться «Миром». В рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра в городе планируют возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Это значит, что «Мир» просто не сможет больше заходить в центр Петербурга. Его высоченные мачты не позволят «преодолеть» пролет нового моста.

— Наша высота в пресной воде — 52,5 метра, — говорит Виктор Антонов. — Поэтому мы, так же как и парусники «Седов» и «Крузенштерн», стопроцентно не сможем заходить в центр города. Для сравнения: датчане построили мост высотой 80 метров через Балтийские проливы. И они ориентировались на мачты «Седова», которые достигают в высоту 58 метров. Иностранцы при строительстве мостов берут в расчет российские суда! А наши почему-то нет…

Возможно, вскоре парусникам придется приходить не в центр города, а в Кронштадт.

— А ведь во всех нормальных портах они стоят на самых видных и почетных местах — в центре города, — вздыхает Андрей Орлов.

 

Фото - vk.com

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру