На Неву повесят 52-метровый замок

Строительство нового моста ЗСД грозит городу серьезными убытками

Из-за нового моста Западного скоростного диаметра в Неву не смогут заходить не только красивые парусники, но и серьезные военные корабли и гражданские лайнеры. А питерские судостроительные заводы в будущем лишатся выгодных заказов и не смогут строить современные суда.

Строительство нового моста ЗСД грозит городу серьезными убытками

«Мистраль» впустят и не выпустят

«МК» в Питере» уже писал о проблеме больших парусников, которые в скором времени не смогут приходить в Петербург. Путь в Неву им преградит мост над Морским каналом, главной судоходной артерией города. Эта переправа должна стать частью центрального участка Западного скоростного диаметра, которую уже строят.

«Конечно, приятно видеть «Седов» и «Мир» у набережной Лейтенанта Шмидта, но в таких проектах приходится чем-то жертвовать», — расставил приоритеты замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на прошлогоднем заседании Морского совета при правительстве Петербурга.

Однако жертвовать придется не только красивыми парусниками, но и стратегически важными кораблями, ведь высота их мачт тоже больше 52 метров. И это ставит под угрозу реализацию нескольких намеченных проектов на Балтийском заводе.

— С коммерческой точки зрения Балтийскому заводу такая ситуация с ЗСД, конечно, не выгодна, — сообщил первый заместитель генерального директора ООО «Балтийский завод — Судостроение» Артем Пидник. — В первую очередь потому, что в мостовом проходе ЗСД не смогут пройти универсальные атомные ледоколы мощностью 60 МВт проекта 22220, первый из которых будет построен к 2017 году, так как их высота составляет 57 метров. Придется сдавать ледокол без мачты и устанавливать ее на сторонней верфи — а это снижает рентабельность проекта для завода.

А что будет, если судну понадобится ремонт — снова разбирать? Или подряд достанется другому предприятию, а Балтийский завод и вместе с ним Петербург лишатся этого выгодного заказа.

— Та же проблема и с вертолетоносцами «Мистраль». Их для России строят во Франции, но большую часть оборудования должны будут поставить у нас в Питере, — рассказал координатор общественной организации «Морской Петербург» Владимир Бельков. — А высота «Мистралей» — 64,3 метра. Они должны прийти в наш город в 2015 году. Войти в Неву они, может, еще и успеют, а вот выйти уже нет. На наших верфях они должны провести около года.

И также под мостом не смогут пройти огромные плавучие краны, чья высота значительно превышает 52 метра. Один такой есть на Балтийском заводе. Но его обслуживание стоит больших денег. Поэтому его «отпускают на работу» в соседние порты — в Выборг, Усть-Лугу, Приморск. Если же он станет у заводской стены, это влетит в копеечку. Деньги придется возмещать, закладывая в стоимость строительства других кораблей.

Тайный эксперимент

Странно, что такое сооружение, как огромный новый мост, почти не обсуждалось в обществе. Порой возведение туалета или магазина вызывает гораздо большую шумиху, хотя они могут помешать только жильцам окрестных домов. А тут речь идет о лице Петербурга. Ведь этот мост будет первым, что увидят вплывающие в наш город туристы и экипажи судов. А мост и примыкающая к нему с двух сторон скоростная трасса встанут частоколом перед Петербургом, частично заслонив вид на город.

— В прошлом году была попытка создать рабочую группу для обсуждения высоты мостового пролета. Но она не смогла осуществить свою миссию, так как вскоре был расформирован Комитет по транспортно-транзитной политике, при котором и должна была работать эта группа, — пояснила ответственный секретарь Морского совета при правительстве Петербурга, советник губернатора Татьяна Чекалова.

Идея с переправой через Морской канал появилась еще при Валентине Матвиенко. Рассматривались различные варианты. От тоннеля отказались, сославшись на его дороговизну. Кроме того, изначально за основу брали высоту пролета 70–75 метров. Но позже выяснилось, что такой мост просто будет не поставить на имеющейся территории, а уменьшать длину за счет увеличения угла наклона опасно для машин.

Заинтересованные общественные организации до сих пор не увидели четкого строительного плана переправы. А ведь этот мост можно назвать экспериментом. Подобных сооружений в наших широтах еще никогда не строили. И неизвестно, как поведут себя конструкции зимой, не превратится ли переправа в ледяную горку для фур.

Проблема ЗСД коснется не только Балтийского завода. Она может навредить и Адмиралтейским верфям. В последние годы они специализируются на производстве подводных лодок. Однако кто знает, что произойдет в будущем. Ведь верфи могут производить и крупные суда, если будут соответствующие заказы. Но переправа ЗСД сделает такие контракты невозможными.

Фото - stpr.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру