«Снос здания производился не в целях строительства или реконструкции нового объекта, а в связи с крайней необходимостью — в целях ликвидации аварийной ситуации и устранения опасности, угрожающей жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц», — с такой формулировкой суд оправдал уничтожение исторического здания.
Напомним, снос произошел 26 августа прошлого года и вызвал бурю негодования среди питерских градозащитников. Дом Рогова стоял на своем месте еще с пушкинских времен, построен был, скорее всего, в начале XIX века. Вместе с домом Дельвига, расположенным по соседству, обрамлял въезд в переулок Щербакова.
С конца 2000-х годов шла борьба за дом. Инвестор хотел построить на его месте новый бизнес-центр. Ревнители петербургской стороны утверждали, что здание сносить нельзя. Его даже пытались признать памятником архитектуры, но в списки так и не внесли. Однако дом продолжал носить статус исторического, что предполагало особые разрешения на его снос. У компании «Вектор» таких документов не было.
За это фирму обязали выплатить полмиллиона рублей — минимальный штраф, возможный при проведении строительных работ без разрешения. Но «Вектор» это решение оспорил в суде. И теперь получается, что в уничтожении дома Рогова никто не виноват, просто он был очень ветхим. Кто его довел до такого состояния, в суде не рассматривалось.
Показательно, что дом Рогова снесли, когда губернатор города был в отпуске и не мог повлиять на этот градостроительный кошмар. И сейчас, когда суд встал на сторону строителей, Полтавченко снова отдыхает.
МК-справка
История с домом Рогова стала поводом для ужесточения градостроительного законодательства в Петербурге. Этим летом был принят закон, по которому необходимо получать разрешения на снос любых исторических зданий и объектов культурного наследия, а также построек выше трех этажей, в каком бы состоянии они ни находились.