За травмы в маршрутках будут платить!

Пассажиры общественного транспорта, попавшие в ДТП, могут получить 2 миллиона рублей

Городские перевозчики теперь по закону отвечают рублем за жизнь и здоровье своих пассажиров. Любая травма, полученная в общественном транспорте во время поездки, имеет свою конкретную цену. Но об этом мало кто знает. В Питере регулярно происходят ДТП с участием маршруток, есть и погибшие, и раненые. И пока ни одного случая страховой выплаты!

Пассажиры общественного транспорта, попавшие в ДТП, могут получить 2 миллиона рублей
Фото Елены Михиной

100 тысяч — за выбитые зубы

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров вступил в силу с 1 января 2013 года. Перевозчик отвечает рублем перед пассажиром муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток и такси, даже если у него нет договора обязательного страхования. Страховой взнос на каждую «пассажиропоездку» составляет 14 копеек, хотя изначально Минфин предлагал более высокую ставку в 35 копеек. Кстати, на повышении тарифов за проезд эта страховка, по крайней мере в Петербурге, никак не сказалась.

Жизнь пассажира стоит, согласно этому закону, 2 миллиона 25 тысяч рублей. Его здоровье — до 2 миллионов рублей. Имущество пассажира оценено в 23 тысячи рублей.

Сумма страховой выплаты зависит от тяжести полученной травмы. К примеру, если пассажир лишился 2–3 зубов, то получит 100 тысяч рублей компенсации (5 процентов от общей суммы страховой выплаты). Двойной перелом одной челюсти или посттравматический шок — уже 200 тысяч рублей, вывих плеча — 300 тысяч рублей, обезображенное лицо — 800 тысяч рублей, разрыв спинного мозга — 1,5 миллиона рублей. Если травм несколько, выплаты суммируются.

Справку из ГИБДД полгода ждут

14 мая неподалеку от Константиновского дворца произошло ДТП, в эпицентре которого оказался маршрутный автобус № 486 компании «Питеравто». От сильного удара пострадала 62-летняя пассажирка Валентина Ковалева.

— Я сидела на первом ряду, — рассказала она «МК» в Питере». — Нас обогнала маршрутка, а потом случилось столкновение. От удара меня словно ветром сдуло, я выпала в проход, сломав стойку. Потеряла сознание.

Валентину Ковалеву забрала проезжающая мимо скорая. В больнице поставили диагноз — сотрясение головного мозга, множественные ушибы.

— Водитель автобуса даже не встал со своего места, не подошел ко мне, — возмущается пострадавшая.

Компания «Питеравто», которой принадлежит автобус, фактически самоустранилась от ситуации. Пострадавшая в аварии женщина теперь собирает документы для получения страховой выплаты. Требуется справка из больницы о том, что получена травма; чеки, подтверждающие проезд в автобусе (в данном случае на входе было сканирование пластиковой карточки автоматом). А также — справка о ДТП из ГИБДД.

В ГИБДД Петродворцового района «МК» в Питере» заявили, что, кроме Ковалевой, в этом ДТП пострадали еще люди. Все они будут опрошены. И только после этого каждому дадут справку о ДТП. По словам инспекторов, процесс оформления документов может занять до полугода. Поэтому неудивительно, что за пять месяцев с момента принятия закона в Петербурге еще не было создано ни одного прецедента выплаты страховой компенсации пострадавшим при ДТП в общественном транспорте. При этом инспекторы ГИБДД уверены, что страховые компании, пользуясь тем, что система не отработана, будут всячески оттягивать выплаты компенсаций и поэтому советуют пострадавшим в ДТП: «Идите сразу в суд!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру