Не доглядела районная медицина?
Александр Сизоненко умер 5 января в возрасте всего 52 лет в своей квартире. В последнее время баскетболист, выступавший когда-то за ленинградский «Спартак» и «Строитель» из Куйбышева, очень плохо себя чувствовал.
Уникальному человеку, перенесшему десяток операций, требовалась постоянная медицинская помощь, у него был остеопороз (истончение костной ткани) в сложной форме. В прошлом году Сизоненко вообще перестал передвигаться самостоятельно. Он упал, сильно распухла нога. Но самое плохое — у него появились пролежни, с которыми из-за обездвиженности гиганта ничего не удавалось сделать.
— Никого не хочу обвинять, но мне кажется, Александру не уделила должного внимания районная медицина, — говорит друг Сизоненко фотожурналист Владимир Бертов. — По идее в таких случаях требуется особый уход — массажист, может быть, даже спортивный инструктор. Понятно, что одной только семье поставить такого человека на ноги не под силу.
Но у Сизоненко не было даже семьи. С женой Светланой он в разводе. Сын-школьник живет вместе с матерью.
Благодаря баскетбольному «Спартаку» ветерана удалось пристроить в больницу в Сестрорецке, где ему вроде бы полегчало.
— «Спартак» взял на себя все расходы по больнице, позже мы собирались отправить Александра Алексеевича в реабилитационный центр, — рассказала нам пресс-секретарь баскетбольного клуба Ирэна Закурдаева. — Но не успели...
По сведениям «МК» в Питере», за содержание Сизоненко в сестрорецкой больнице клуб платил ежедневно 15 тысяч рублей. Спустя три месяца Александра выписали в отремонтированную квартиру (ремонт сделали на деньги благотворительного фонда баскетболиста Алексея Кириленко). Но Сизоненко недолго радовался этой красоте.
Не успел великан получить и сделанную ему в Германии по спецзаказу обувь.
Боролся до последнего
— Я 30 декабря был у него, — вспоминает Владимир Бертов. — Он боролся до последнего. Верил, что после Нового года сможет встать. Но на него то и дело накатывала боль, и он говорил через силу. Человек гнил заживо и терпел эти муки.
Сразу после Нового года Сизоненко почти перестал есть и пить. 17-летний сын Саша, к его чести, в последние дни неотлучно находился рядом с отцом.
…Похоронили Александра Сизоненко на Северном кладбище. Проститься с ним, помимо бывшей жены и сына, пришли ветераны «Спартака», инвалиды-колясочники, с которыми Александр, уже обездвиженный болезнью, играл в одной команде. Деньги на огромный гроб для гиганта собирали всем миром. Он обошелся в 130 тысяч рублей. Рабочие кладбища хоть и знали, кого им предстоит хоронить, все равно не рассчитали, и им пришлось в последний момент удлинять вырытую яму для могилы. Отпевали спортсмена в Князь-Владимирском соборе, что напротив дворца спорта «Юбилейный», где и провел большую часть своей легендарной карьеры Сизоненко.