«Есть свои плюсы»: автоэксперты одобрили плавное введение 3-го этапа транспортной реформы в Петербурге

«Есть свои плюсы»: автоэксперты одобрили плавное введение 3-го этапа транспортной реформы в Петербурге
заключительный этап реформы пройдет в плавном режиме, чтобы петербуржцы могли увидеть изменения и привыкнуть к ним фото: мк в питере

Реализация транспортной реформы в Петербурге постепенно подходит к завершению — третий этап стартует уже 15 июля. Власти решили не менять тактику постепенного внедрения изменений, и заключительный этап реформы пройдет в плавном режиме, чтобы петербуржцы могли увидеть изменения и привыкнуть к ним.

«МК в Питере» поговорил с экспертами и узнал их мнения по поводу решения вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова ввести нововведения не сразу, а запускать их в течение нескольких месяцев. По мнению политолога и руководителя образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиала РАНХиГС Виталия Горохова, это логичный шаг. Горохов отметил, что проведение реформы в плавном формате связано с тем, что изначально в городе проходят пилотные проекты, а потом опыт и реакция граждан масштабируется и тиражируется на районы и кварталы. В этом есть свои плюсы, отметил политолог.

«Известно, что петербуржцы не оценили изменений, отреагировав болезненно на нововведения. Агрессивная реакция граждан может снизить желание реформатора реформировать, даже если изменения того стоят. Именно постепенное внедрение изменений позволит в том числе методов проб и ошибок избежать негативной реакции граждан», — добавил Горохов.

С политологом согласился зампред комиссии по организации общественного контроля Общественной палаты Дмитрий Солонников, также отметив наличие плюсов в таком решении и изначальное проведение реформы постепенно, то есть в три этапа. Таким образом, считает Солонников, петербуржцы уже плавно привыкают к нововведениям, а у специалистов есть возможность адаптировать городскую систему к новым порядкам.

«Я думаю, что в данной ситуации мы должны доверять руководству комитета и вице-губернатору Полякову. Он это понимает куда лучше, чем мы. В городе по идее реформа и вводилась постепенно изначально. Это вызвано, с одной стороны, необходимой адаптацией городской системы к новым правилам и порядкам. С другой стороны, тем, что нужно по ходу дела что-то менять и что-то адаптировать», — отметил Солонников.

Политолог также отметил возможность задержек в поставках техники из-за нарушения логистических цепочек поставок комплектующих, как было, например в течение проведения второго этапа транспортной реформы. Именно плавное внедрение изменений поможет быстро сориентироваться в сложившихся условиях и подкорректировать некоторые моменты.

«Растягивание должно быть не вечным, единственный момент. Исходя из параметров, что есть технические ограничения, во-вторых, нужно адаптироваться к системе управления и собрать обратную реакцию от населения и что-то, может быть, улучшить или добавить – да, в этом отношении все правильно», — подытожил эксперт.

О риске невыхода какого-либо автобуса на новый маршрут напомнил и эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. Власти сумеют сманеврировать в таком случае, считает он. В целом петербуржцам важен не формат проведения реформы, плавный он будет или нет, а сам факт выхода автобуса на маршрут вовремя — пассажирам придется менять свои привычки и чем раньше они это сделают, тем лучше.

«Они же пользуются не всеми маршрутами сразу, а какими-то конкретными своими. С одной стороны, для людей удобнее, когда ничего не меняется. Но когда все-таки что-то меняется, то лучше сразу. Хотя, с одной стороны, если проводить реформу грамотно и плавно, возможно, петербуржцы даже не заметят, что что-то поменялось. Людям важно не это, им важно, чтоб транспорт приходил вовремя. Если это будет обеспечено, то все будет хорошо», — отметил Резников.

Так или иначе, но Петербург успешно провел первые два этапа транспортной реформы. Жители уже увидели изменения, они постепенно привыкают и адаптируются, выстраивая свои маршруты по-новому. Новая модель транспортного обслуживания дала возможность петербуржцам пересесть на новые автобусы, сделать шаг к экологичному будущему, пользуясь транспортом на газомоторном топливе, и попробовать тариф «60 минут», благодаря которому пассажиры могут значительно экономить, оплачивая только первую пересадку. Она обойдется всего в 10 рублей. Остальные, которые пассажир делает в течение часа, будут бесплатными. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру