Петербуржцам рассказали, как вернуть деньги за отмененный перелет

Петербуржцам рассказали, как вернуть деньги за отмененный перелет
Если рейс отменили, нет жесткого регламента для написания заявления. ФОТО: МК в Питере

Отмена или перенос рейсов стали обыденностью для петербуржцев еще с начала пандемии. Антироссийские санкции только усугубили ситуацию с перелетами. Как вернуть деньги за отмененный рейс, «МК в Питере» спросил у юриста Артема Швайка.

По словам эксперта, договор авиаперевозки является гражданским, а значит, если перевозчик не выполнил свои обязательства, то пассажир имеет право на возврат оплаты рейса и покрытие понесенных убытков. То есть, если из-за отмены рейса «сгорел» тур, то перевозчик будет обязан возместить эти расходы.

«Разумеется, если была страховка, то это другой вопрос. Многие рейсы страхуют. В случае задержки или отмены рейса можно обратиться напрямую в страховую компанию, где пассажиру компенсируют стоимость билетов и убытки, если такие были», – объяснил Артем Швайка.

В пандемию нередки были ситуации, когда перевозчики не возвращали деньги, а рассчитывались с пассажирами ваучерами или купонами. Тогда человек мог воспользоваться рейсом, который назначен позднее. Не исключено, что в нынешней ситуации будет то же самое, потому что многие полеты массово отменяются.

В том случае, если рейс отменили, нет жесткого регламента для написания заявления, в каждой компании он может быть разным. Главное – написать заявление, из которого будет понятно, кто и когда не смог улететь, данные пассажира, сведения о рейсе и информация для возврата денежных средств. В некоторых случаях авиакомпании могут запросить билет или чек об оплате, в основном это те случаи, когда перевозчик сам отменил рейс.

Во время пандемии зачастую авиакомпании отказывались возвращать деньги, а просто переносили дату вылета. Это происходило из-за того, что они не могли работать физически, им запрещали летать. В обычное же время, потребитель сам имеет право выбирать, когда и каким образом ему лететь, разъясняет адвокат.

Он подчеркивает, что авиаперевозки – это договорные отношения. Поэтому перевозчик вправе предложить сменить дату, а пассажир может согласиться или отказаться. Уже исходя из его решения авиакомпания будет стараться урегулировать данный вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру