Отравился в ресторане: что делать и куда жаловаться

Отравился в ресторане: что делать и куда жаловаться
Первое, что необходимо сделать при отравлении это обратиться к врачу. Фото: «МК в Питере»

Некоторые заведения общественного питания не следят за чистотой кухни, нанимают поваров без санитарных книжек, а также закупают просроченные продукты. Ольга Ковалевская, юрист практики разрешение споров и юридического сопровождения «ССП-Консалт» рассказала «МК в Питере», что делать, если вы отравились в ресторане или кафе.

Первое, что необходимо сделать при отравлении это обратиться к врачу –вызвать скорую, сходить в поликлинику или же в частную клинику, так как важно зафиксировать факт отправления.

«Подробно расскажите врачу что и где вы ели и когда вам стало плохо. Тем самым можно будет провести причинно-следственную связь между посещением ресторана и вашим недомоганием. Очень важно, чтобы в выписном эпикризе был указан конкретный перечень продуктов, из-за которых могло произойти отравление, таким образом блюда должны пересекаться с перечнем блюд по чеку из ресторана», – посоветовала Ольга Ковалевская.

Немало важно сохранить чек, подтверждающий оплату ужина в ресторане, в случае если оплата производилась картой, а чек не сохранился, то заверить выписку по карте в банке. Так же могут понадобиться свидетели, которые подтвердят факт посещения ресторана, а также ваши доводы, что отправление произошло именно там.

Второе, что необходимо сделать это написать претензию руководству ресторана. К этой претензии необходимо приложить чек, а также медицинское заключение. В этой претензии необходимо описать произошедшее, отразить ваше требование – это может быть возврат денежных средств за ужин, компенсация лечения, а также в случае оформления больничного можно потребовать компенсацию утраченной прибыли.

Претензию стоит направить ценным письмом с описью вложения, дабы в случае обращения в суд можно было бы доказать претензионный порядок. Срок на ответ по претензии, согласно действующему законодательству, составляет десять дней – статья 22 Закона 2о защите прав потребителей».

В случае неудовлетворения вашей жалобы необходимо обращаться в суд, а также написать жалобу в Роспотребнадзор для проведения проверки. При выявлении надзорным органом нарушений санитарного законодательства, руководство ресторана будет привлечено к административной ответственности.

Подать иск в суд можно как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства истца. В суде можно уже заявить так же требование о возмещении морального вреда, а также «потребительского штрафа», который определяется исходя из общей суммы удовлетворенных судом требований потребителя.

Необходимо учесть, что при рассмотрении дел в данной категории доказывать факт отравления именно в конкретном в ресторане необходимо непосредственно истцу поэтому обязательно стоит обратиться к врачу и зафиксировать симптомы и пройти необходимые процедуры, например, такие как гастроскопия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру