Эксперт назвал главные достижения комитета по транспорту, которые изменят жизнь петербуржцев в 2022 году

Эксперт назвал главные достижения комитета по транспорту, которые изменят жизнь петербуржцев в 2022 году
Весь наземный общественный транспорт в Петербурге станет социальным. Фото: baltphoto.ru/Валентин Егоршин

«МК в Питере» поговорил с экспертом рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при правительстве России Дмитрием Поповым о том, что ждет Петербург и к чему готовиться жителям Северной столицы. Специалист назвал основные нововведения и инициативы, связанные с петербургским Комтрансом, на которые стоит обратить внимание каждому петербуржцу.

«Есть несколько эпохальных событий, которые связаны с комитетом по транспорту. Во-первых, Дирекция по организации дорожного движения и Центр управления парковками в полной мере влились в состав и структуру комитета по транспорту», — поделился эксперт.

Официальное слияние должно было произойти еще в 2020 году, но из-за пандемии это стало нереализуемо.

Вторым моментом, который выделил Попов, стало создание новой структуры, которая приняла на себя часть полномочий ГИБДД, связанных с администрированием нарушений знаков «Остановка запрещена». Комитету удалось создать организацию, которая, работает и приносит пользу городу и обществу. При этот эксперт подчеркнул, что работа довольно сложная.

«Вы же понимаете, что раздавать пряники — это всегда позитив, а размахивать кнутом — негатив. Организовать работу такой структуры, обучить специалистов, создать планы работ — это огромная, серьезная задача, которую комитет по транспорту решал с нуля, — объяснил Попов, — Я веду занятие с инспекторами из этой структуры и должен сказать, что работа организована качественно. Она работает, представляет из себя цельный организм и есть понимание того, как работает каждый элемент».

Но стоит отметить, что появились новые задачи, которые комитету только предстоит решить. Например, «тотальный нигилизм водителей» по отношению к дорожным знакам. Ранее знак «Остановка запрещена» не имел административного наказания, поэтому большинство автомобилистов его игнорировали. А теперь за соблюдением правил следит новая городская структура, которая с ходу начала работу по надзору за подобными нарушениями.

Далее стоит обратить внимание на животрепещущую транспортную реформу. Идет работа по подготовке к новой транспортной реформе, к новой экономической модели работы городского транспорта. Дмитрий Попов сразу предупредил, что скорее всего среди горожан будут и недовольные. Но идея должна быть реализована.

Сегодня в рамках подготовки к транспортной реформе комитет по транспорту Петербурга занимается переоборудованием светофоров, создает специальные выделенные дорожные полосы, корректирует режимы. Также на городской пассажирский транспорт докупается новое оборудование, чтобы он пользовался приоритетом в движении.

Для полноценного функционирования новой модели транспортного обслуживания (НМТО) город планирует закупить более 2800 новых автобусов, около 700 трамваев и троллейбусов, поэтапно обновить 950 вагонов метро. Для горожан будут работать 459 автобусных маршрутов, из которых 95 новых. Также на городских улицах появится 200 новых автобусных остановок.

Весь наземный общественный транспорт в Петербурге станет социальным. Больше никаких маршруток, их заменит новый современный подвижной состав — экологичные автобусы. Это не значит, что из города уходят все частные перевозчики. Они останутся, но теперь будут обслуживать только социальные маршруты и только на согласованных типах транспортных средств. Изменятся и требования к операторам: приоритетом становится качество оказания услуг пассажирам, а не гонки за прибылью в прямом смысле этого слова.

Любителей трамваев тоже не обделили вниманием. Сейчас в Петербурге проектируют и благоустраивают разворотные площадки, ремонтируют диспетчерские и трамвайные пути. В июле 2022 года по заказу КРТИ будут отремонтированы трамвайные пути по 13 адресам общей протяженностью 20,05 километра.

«Вы должны знать, что транспортная реформа — это не наши городские придумки, — подчеркнул эксперт рабочей группы при Правительстве РФ, — Эта реформа — выполнение требований 220 ФЗ. То есть, задачи, которые предусмотрены федеральным законодательством».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру