Жительница Петербурга попала в аварию из-за лопнувшей шины, срок эксплуатации которой еще не истек. Однако обратившись к производителю, она не получила никакой компенсации. В ситуации разобрался «МК в Ленобласти».
Покрышки фирмы Nokian девушка приобрела в Финляндии в 2009 году. А шина лопнула в 2019-м. При этом обещанный десятилетний срок эксплуатации еще не истек, и петербурженка решила обратиться в российское представительство компании Nokian Tyres во Всеволожске, выставив счет почти в 600 тысяч рублей. Но ответ ошарашил. Девушке объяснили, что лишь представляют интересы компании, а претензии не принимают.
В отчаянии пострадавшая обратилась в Выборгский районный суд. В процессе выяснилось, что всеволожские «дочки» Nokian не имеют прав на представление компании во взаимоотношениях с потребителями. Они лишь используют финский товарный знак, но не несут ответственности за некачественные изделия. Таким образом, суд не смог предъявить никаких претензий всеволожским Nokian Tyres и Nokian Шина.
Кроме того, вскрылось, что десятилетний срок службы, о котором заявляет производитель, в России фактически ничего не значит. Ведь в отечественном ГОСТе сказано, что гарантированный срок службы автомобильных шин - всего пять лет, и не с даты покупки, а с даты изготовления.
В результате петербурженка процесс в первой инстанции проиграла. На 26 октября 2021 года назначено слушание дела в апелляции Санкт-Петербургского городского суда.
Очевидно, что в спорах с зарубежными производителями российскому потребителю не следует обращать внимание на информацию, заявленную компаниями. Зачастую все решает отечественный стандарт, на который ссылается суд.