Заболевший COVID-19 журналист «МК в Питере» рассказал, как болезнь меняет мироощущение

Он, отличавшийся оптимистичным взглядом на жизнь, начал ловить себя на депрессивных мыслях

Коронавирусом я заболел 9 июня и этот материал пишу еще больным. Благодаря лекарствам мне удалось добиться самочувствия, при котором получается складывать буквы в слова. А в предыдущие дни внятно ­что-то сформулировать на бумаге не получалось даже с таблетками.

Он, отличавшийся оптимистичным взглядом на жизнь, начал ловить себя на депрессивных мыслях
Симптомы COVID-19 заставляют людей сожалеть о не сделанной вовремя прививке.

Уже неделю после малейшего физического усилия мне хочется спать. Неделю мне недоступны запахи, а вместе с ними и вкус пищи, напитков. Но в то же время каждый день я чувствую себя лучше и, кажется, иду на поправку.

Меня заразил друг. Вечером я проходил мимо его дома и позвал на улицу поболтать: он вышел, мы пять минут поговорили и разошлись. А уже ночью мое тело ужасно ломило, была высокая температура (39 и выше) и сильнейший озноб. Так плохо мне еще не было. Мой друг в ту же ночь, как он рассказал потом, испытал сходные ощущения. Ему уже пришел положительный тест на ковид, мне пока еще нет.

Поначалу я, если честно, не подозревал, что это коронавирус, ведь стандартных симптомов в виде сухого кашля или потери обоняния у меня не было. Однако через несколько дней появились и они. Сейчас, болея COVID‑19, откровенно говоря, я жалею, что не был привит и при этом потерял бдительность. Из-за болезни встали все рабочие вопросы. А еще только из окна приходится наблюдать разгар белых ночей и лучшего на земле петербургского лета.

Максимальная степень комфорта достигается только под одеялом. Я законченный оптимист, но при этом каждый день неизбежно ловлю себя на неприятных мыслях и настроении. До болезни такого не было. Раньше я каждый день занимался спортом, пару раз в неделю ходил играть в футбол, и сейчас мне этого очень не хватает. Пока что главное развлечение для меня — это трансляции Евро‑2020.

Мысли о том, чтобы выйти на улицу, чтобы пойти в магазин или аптеку, у меня нет. Но это потому, что моей девушке волей случая месяц назад ввели вакцину «ГамКовидВак». Она ухаживает за мной, и если бы не она, то, думаю, еще долго не был бы в состоянии писать.

Кстати, после получения первой дозы она чувствовала себя так же, как я в первую ночь болезни, но уже на следующий день ее самочувствие нормализовалось. Почему я не сделал прививку вместе с ней — не понимаю. Не могу сказать, что есть тотальное недоверие к отечественной вакцине. Вакцина, судя по всему, работает. Просто все ­как-то не мог собраться. В разговоре с отцом ссылался на то, что не помню, где полис. Или на то, что, вероятно, уже переболел.

Сейчас же могу сказать только одно: если вы, уважаемые читатели, еще не привиты, то прошу вас — подумайте дважды. Как минимум будьте бдительны. Надевайте маску в оживленных местах, старайтесь обрабатывать септиком руки и лишний раз не трогать лицо. Ведь в любом месте рядом с вами может оказаться человек, болеющий COVID‑19 и даже не знающий об этом.

P. S. Еще один журналист «МК в Питере» заболел COVID-19 через три недели после вакцинации. И ощущения у него были совсем другие. Глядя на захворавших коллег, корреспондент газеты Наталья Морозова отправилась вакцинироваться и выяснять, что же гонит людей в прививочные кабинеты. Оказалось, что страх. И нет, это вовсе не боязнь заболеть COVID-19.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 23 июня 2021

Заголовок в газете: «Грусть-тоска меня съедает»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру