Испытано на себе: как я вакцинировалась этим летом

Журналист «МК в Питере» узнал, что гонит людей в прививочные кабинеты

В поликлинике у двери с надписью «Вакцинация от COVID‑19» я оказалась неожиданно для самой себя. На протяжении первой и второй волн коронавируса я лишь пожимала плечами, когда заходили разговоры о необходимости сделать прививку.

Журналист «МК в Питере» узнал, что гонит людей в прививочные кабинеты
Идущих за прививкой петербуржцев пугает не коронавирус, а карантин и риск остаться без работы.

ПРОСТО ТАК

Смерть дачной соседки от внезапной пневмонии не заставила меня зайти на «Гос­услуги» и записаться в очередь на прививку. Истории заболевших родственников, живущих в других, менее благополучных в экономическом плане регионах, вызывали лишь сочувствие. Даже случайный контакт с заболевшими соседями по дому заставил лишь на инкубационное время затаить дыхание. А потом был выдох: «Не зацепило». И мысли вновь переключились на будничную рутину. Хоровод повседневных забот не оставлял времени на думы о прививке. Государственная агитация воспринималась фоном наравне с надоедливыми звонками от многочисленных стоматологий, «медицинских» центров и салонов красоты. Призывы вакцинироваться натыкались на ментальный автоответчик: «Абонент занят мыслями о насущном, обратитесь позднее». Нет, я не была против прививки. Но я была совершенно не мотивирована на то, чтобы ее сделать.

«Я записалась на вакцинацию», — огорошила я домашних на прошлой неделе.

«Главное — меня не заставляй, прививка — дело добровольное», — буркнул муж и продолжил смотреть сериал о городе, закрытом на карантин из-за непонятной болотной заразы.

Если честно, ответить на вопросы «Зачем?» и «Что подвигло?» я не смогу. Просто решила. Как месяцем ранее просто решила пойти не в ближайшую парикмахерскую, а в дорогой салон. Я — женщина, а женщины так умеют. И ведь даже сертификатами не завлекали (хотя, может, ради халявных серебряной подвески или шарма сходила бы раньше — кто ж знает, не предложили же). Наверное, просто дозрела. Нашла время. Хотя теперь понимаю, что благодаря своим действиям при вероятном заболевании СOVID‑19 я теоретически не займу инфекционную койку в стационаре. Хоть немного снизила нагрузку на больничных медработников, да и денег государству сэкономила (еще весной прошлого года лечение одного тяжелого больного обходилось в Петербурге в 372 тысячи руб­лей).

Уже перед самым выходом из дома я поняла, что «Госуслуги» не напомнили мне о том, какие документы я должна взять с собой. А ранее прочитанная на новостных порталах информация была успешно вытеснена из моей оперативной памяти. На всякий случай взяла все, что могут попросить в медучреждении, — паспорт, СНИЛС, ИНН, полис ОМС.

ОСМОТР? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ

К слову, уже в самой поликлинике я едва не развернулась, чтобы уйти, когда в ответ на мою попытку узнать в регистратуре, куда идти вакцинироваться, разговаривающая по мобильному телефону дама в халате закрыла окошко табличкой «Обращайтесь в регистратуру 1‑го отделения». Туда была очередь подпирающих друг друга людей. Время приема неумолимо приближалось, нарастало тихое негодование.

«Что вы столпились? Соблюдайте дистанцию, а то сейчас выведу всех отсюда», — зычным голосом, оторвавшись от телефона, разогнала очередь дама в халате.

«Кто на прививку, подходите», — донесся еле слышный голосок из дальнего окошка регистратуры. Я оказалась единственной. А из всего захваченного мною набора документов понадобился только паспорт. Заранее же записалась, да еще и в «свою» поликлинику.

Поликлиника. Без дистанции, но в масках.

Принимавшая врач поинтересовалась, что ж я до приема анкету не заполнила, и удивилась, узнав, что никто не удосужился сообщить о том, что это нужно делать до входа в кабинет. Признаюсь, о том, что врач перед вакцинацией измеряет температуру, сатурацию, давление и пульс, а также прослушивает сердце и легкие, смотрит горло, я узнала уже после приема. Из интернета. Еще позже я выяснила, что все это прописано и в памятке, выданной в регистратуре. Но, видимо, я выглядела настолько бодрой и цветущей, что на лбу высветилось «Здорова», и осматривать меня не стали. Сообщив, что при повышении температуры до 38 градусов после вакцинации нужно будет сбить ее парацетамолом, доктор отправила меня в процедурный кабинет. Медсестра, к слову, оказалась более общительной и внимательной.

«В какую руку колоть будем?» — поинтересовалась она и, увидев непонимание в моем взгляде (­я-то откуда знаю, куда нужно?), пояснила, что можно в любую, «но потом может рука болеть».

Наблюдая, как медсестра наполняет раствором шприц, интересуюсь, много ли вообще сейчас желающих вакцинироваться.

«На утро 30 человек записались. До вас человек 15 было. А вчера за день ­где-то 120 пациентов пришло, и накануне столько же. Третья волна все же пугает…» — сообщила она, бросив взгляд на пустые коробки из-под вакцины «Спутник V». Попутно выяснилось, что в моей поликлинике выбора вакцин нет («Госуслуги» об этом тоже умолчали). Есть лишь один вариант, его всем и вкалывают. Мое тайное желание внедрить в организм мертвый коронавирус, привившись «КовиВаком», накрылось медным тазом. В­акцину-то в город доставляют, но далеко не во все прививочные пункты. Как, впрочем, и «ЭпиВакКорону».

«Ваточку держим, пока кровить не перестанет, — минут пять. И около кабинета минут 30 посидите», — напутствовала медсестра, вписывая в отдельную памятку дату введения 2‑го компонента «Спутника V».

Послушно усевшись под табличку «Зона ожидания для пациентов после вакцинации от COVID‑19», разговорилась с пришедшими после меня пациентами. Интересно же узнать, по каким причинам идут прививаться другие. Как выяснилось, людей действительно гонит страх. Но нет, это вовсе не боязнь заболеть в тяжелой форме (как уже известно, прививка снижает риск тяжелого протекания COVID‑19).

Осложнений после укола у меня, к счастью, не было.

НЕПРИВИТЫМ — НЕ ПРИХОДИТЬ

«Из-за третьей волны решили вакцинироваться?» — поинтересовалась я у одной из пациенток — эффектной брюнетки со стильной стрижкой пикси.

«Чтобы на работу ходить», — неожиданно ответила дама. И рассказала, как ее подруге, работающей в детском саду, уже сообщили о том, что в сентябре на работу смогут выйти только вакцинированные либо предъявившие бумагу об отводе врачом или справку о наличии антител. Сама брюнетка работает в школе (по понятным причинам она не стала называть своего имени и номер учебного заведения) и опасается, что ближе к началу учебного года такие условия выхода из отпуска введут и для педагогов.

«А я на всякий случай, чтобы в другой регион России спокойно ездить, — сообщила миловидная длинноволосая шатенка. — Вдруг введут опять карантины для въезжающих».

Как выяснилось, ребенок у женщины проводит летние каникулы у родственников в Сочи. Прививку она делает на случай, если к осени вернут 14‑дневные карантины, — не хочет, чтобы из-за отсутствия у нее сертификата о вакцинации чадо пропустило 1 сентября.

К слову, ее опасения вполне могут оправдаться. Так, двухнедельную самоизоляцию уже возобновили для прибывающих в Ивановскую область. Правда, пропускной режим пока введен для приезжающих из Москвы, Костромы и Ярославля. А в северные районы Хабаровского края можно вылететь только при наличии отрицательного ПЦР-теста.

Несмотря на заявление, сделанное президентом России Владимиром Путиным 26 мая о нецелесообразности ввода обязательной вакцинации, ее ввели уже в четырех регионах страны.

«На мой взгляд, вводить обязательную вакцинацию нецелесообразно и нельзя. Граждане должны сами осознать эту необходимость, понять, что если они не сделают прививку, то могут столкнуться с очень серь­езной и даже смертельной опасностью, особенно это касается людей старших возрастов», — заявлял президент.

Однако регионам нужно показывать эффективность мер, принимаемых для борьбы с распространением коронавируса. Прививки — одна из них. Посему в Москве, а также в Московской, Кемеровской и Сахалинской областях ввели обязательную вакцинацию. В первых двух регионах делают упор на то, что привито должно быть не менее 60% сотрудников компаний и предприятий, работающих в сфере общепита, торговли, услуг, социального обслуживания, образования и здравоохранения. Одобрение пресс-­секретаря президента России получило и решение совета ректоров вузов Москвы и Подмосковья, который распространил рекомендацию пускать на занятия только вакцинированных студентов или тех, у кого есть антитела.

В Кузбассе вакцинироваться должны не только работники различных предприятий, но и ИП, сотрудники органов госвласти и местного самоуправления. В Сахалинской области, как сообщила глава местного управления Роспотребнадзора, будет проводиться «иммунизация по эпидпоказателям групп риска, категорий граждан, которые подлежат обязательной вакцинации» — к ним относятся работники сферы обслуживания, образования и здравоохранения.

Как сообщили в петербургском управлении Роспотребнадзора, сейчас у них в разработке нет документа о введении в городе на Неве обязательной вакцинации. Более того, для введения принудительной прививочной кампании необходимо одобрение губернатора.

Между тем, по данным межведомственного координационного совета по противодействию инфекции, с начала вакцинации (середины января 2021 года) по вечер 21 июня в Петербурге привились около 811 тысяч человек, из них почти 676 тысяч завершили цикл, получив вторую дозу препарата. 

Простые арифметические вычисления (за 5 месяцев привили около 15% населения города) показывают, что при сохранении темпов вакцинации на выполнение планов властей по вакцинации 60% петербуржцев потребуется еще 15 месяцев. Если горожане не проявят активность, прививочная кампания завершится не раньше осени 2022 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру