Власти Петербурга хотят снизить разрешенную в городе скорость до 50 км/ч

18.10.2019 в 13:16, просмотров: 1246

Власти Петербурга хотят снизить разрешенную в городе скорость до 50 км/ч
Зоны ограничения скорости. По материалам КРТИ

Комплексную схему организации дорожного движения Санкт-Петербурга разработали по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Как сообщает портал АБН со ссылкой на пресс-службу Комитета, принять новую схему планируют до конца 2019 года. А это означает, что уж с начала 2020 года максимальная разрешенная скорость движения в центральных районах города может снизиться до 50 км/ч, а на отдельных участках и до 30 км/ч.

Снизить скорость движения до 50 км/ч предполагается в Центральном, Адмиралтейском (не затронув большую часть набережных), Василеостровском (до ЗСД) и Петроградском районах города. На Каменном и Крестовском островах предложили снизить разрешенную скорость движения до 30 км/ч.

Кстати, в документах комплексной схемы организации дорожного движения говорится, что средняя скорости движения в городе на Неве составляет всего 25 км/ч. А в часы пик и вовсе снижается до 5-10 км/ч. Так что схема, по сути, не должна вызвать в центральных районах транспортного коллапса.

Целями введения новой схемы, в частности значатся снижение смертности в результате ДТП и стремление к нулевому уровню смертности на дорогах, а также снижение количества мест концентрации ДТП.

На реализацию программы предполагают потратить 270 миллиардов рублей. Внедряться, судя по схеме, она будет до 2033 года.

К слову, за снижение разрешенной скорости движения в центре города активно выступают активисты и градозащитники. Он даже выходили на одиночные пикеты после череды смертельных ДТП, произошедших на Невском проспекте. Справедливости ради необходимо отметить, что практически все аварии, в которых погибли люди, происходили по вине гонщиков, значительно превысивших ныне действующие скоростные ограничения.

По мнению градозащитников, в городе, помимо снижения скорости необходимо внедрять и другие проекты. Например, концепцию Vision Zero, в рамках которой каждую аваию с летальным исходом расследует спецкомиссия. Так, как это происходят при ЧП с авиатранспортом. Комиссия должна будет не только определять виновного, но и выявлять ошибки, которые привели в ДТП. А после этого, на основе проверки, вырабатывать рекомендации по устранению данных ошибок. В Швеции, например, за 20 лет после введения концепции смертность на дорогах снизилась на 60 процентов.