Исполняющий обязанности главы КРТИ Андрей Семчанков сообщил, что на 20 февраля общая задолженность «Метростроя» перед заказчиком – «Дирекцией транспортного строительства» - составила 3, 556 миллиарда рублей. А есть еще почти 10-миллиардный долг перед банками и субподрядчиками. К слову, в самом «Метрострое» неоднократно готовили о том, что ситуация могла бы разрешиться, если бы Смольный вовремя и в полном объеме платил за уже выполненные и сданные работы. Главной причиной всех бед «Метростроя» чиновник называет неэффективное планирование и расходование денег, что в итоге вылилось в миллиардные долги.
- Данная ситуация привела к предбанкротному состоянию основных субподрядчиков «Метростроя», а также приводит к социальному напряжению среди рабочих и оттоку специалистов и рабочих из отрасли. Работы на объектах не ведутся, за исключением по поддержанию горных выработок, - сообщил Семчанков.
Он сообщил, что Смольный поручил руководству «Метростроя» до 8 февраля составить план по нормализации ситуации. Но это задача не была выполнена. Кроме того, метростроевцы уже попросили сдвинуть сроки сдачи достройки Фрунзенского радиуса с июня на конец августа 2019 года.
- Комитет вынужден делать выводы о том, что без дополнительного привлечения организаций, обладающих необходимыми трудовыми и финансовыми ресурсами, строительство объектов метрополитена в рамках действующих государственных контрактов грозит превратиться в долгострой, а планы по развитию метрополитена — стать неисполнимыми, — признал чиновник.
Как заявила глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина, откровенное письмо из КРТИ просто «зафиксировало, что у нового состава Смольного нет решения проблемы, которая при прежних градоначальниках так остро не вставала».
- У Смольного вообще отсутствует какая-то стратегия развития метрополитена: сроки срываются, авансы не отрабатываются, тысячам метростроевцев месяцами не платят зарплату. Очевидно, что у Смольного нет ни малейшего представления о том, как завершать уже начатые работы, как налаживать отношения с «Метростроем» или, наоборот, как выходить из них, не нанеся городу вреда, - сообщила Марина Шишкина. – Такого тотального кризиса, как теперь, с метростроением в Санкт-Петербурге никогда не было. Фактически глава КРТИ фиксирует: мы ничего не можем, метро в Петербурге развиваться не будет.
Между тем, известно, что Смольный позволит «Метрострою» достроить новые станции Красносельско-Калининской линии и Фрунзенского радиуса. При этом, во вторник, 26 февраля, врио губернатора Петербурга Александр Беглов потребовал сдать три новых станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» - до конца 2019 года. Отвечать за их стройку и своевременное открытие будет вице-губернатор Эдуард Батанов.
Что будет с «Метростроем» после того, как станции будут сданы, неизвестно. Но из письма КРТИ ясно, что Смольный планирует искать сторонние организации для строительства петербургской подземки.