Из каждой поездки заграницу Сергей привозил пополнение для своей коллекции, друзья, уезжающие на отдых в экзотические страны, привыкли к заказу на необычные крышечки. А в начале 1990-х годов Петербурге открылся пивной клуб, в котором собирались коллекционеры со своими «обменными фондами».
- Во время одной международной встречи я случайно заметил потрепанную пробку от «Пепси-колы», которой раньше не видел. Чем-то она меня привлекла, я ее обменял, а потом оказалось, что пробка примерно 1964 года – одна из первых, выпускаемых в виде «короны», - рассказал Сергей об одном из редких экземпляров коллекции. – Интересны были советские пробки 1970-х годов. На них не было рисунка, но выдавливалось название завода и дата выпуска. Считалось ценным собрать пробки с 1 по 31 число конкретного месяца. Но для этого нужно уйму времени. У меня собрать месяц не получилось.
Кстати, как сообщил коллекционер, он не фанат упиваться, хотя хороший пенный напиток выпьет с удовольствием. Не по душе пришлись лишь фруктовые бельгийские сорта.
- Я взял их ради пробок. Ну, и попробовать. В итоге пришлось крышки складывать в мешочек, а пиво выливать в раковину в гостиничном номере, - смеется Сергей.
Коллекционер признается, что ему жаль продавать свою коллекцию, которая занимает восемь стен в бильярдной его загородного дома. Но они с супругой решили переехать из пригорода в сам Петербург. В квартире просто не найдется необходимого количеств стен.
- Супруга предлагает в шкафы сложить, но когда коллекцию не видишь, не пополняешь – это уже глаз не радует, - вздыхает Сергей. - Душа радуется, когда друзья приходят, рассматривают, детей приводят картинки показать. Есть же просто удивительные наборы. Например, голландская серия «Картины Ван Гога», пробки с флагами мира к футбольному Чемпионату мира, с замками Франции, итальянцы любят соки для детей оформлять пробками с картинками из мультфильмов и художественных фильмов.
Сергей надеется, что ему удастся продать коллекцию целиком, хотя цена и немалая – 590 тысяч рублей. Он считает, что его собрание украсит любое заведение. Он даже обещает стать его завсегдатаем, водить друзей и продолжать пополнять коллекцию. Лишь бы люди могли увидеть целиком результат 36 лет коллекционирования.