В Петербурге придумали реалити-шоу про путешествия, которое затмит "Орла и решку"

Участники платят деньги за путешествие, но сами не знают, куда их отправят

Участники платят деньги за путешествие, но сами не знают, куда их отправят
Эти петербуржцы не знали, что окажутся на мысе Доброй Надежды. Фото Дмитрия Антонова

Путешествия в экзотические страны — давно уже не новость, многие побывали на всех континентах и их сложно чем-то удивить. Поэтому в Петербурге придумали новый формат туристической поездки под названием «Тур в мешке». Во время поездки приключения туристов снимают на видео, а потом выкладывают его в интернет.

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ НЕИЗВЕСТЕН

Идея «Тура в мешке» родилась в сентябре 2017 года — несколько друзей, вместе работавших в крупной IT-компании, вернулись из очередного совместного путешествия в Иран и не могли решить — куда же они поедут в следующий раз.

— После долгих обсуждений мы поняли, что нам на самом деле не так уж и важно, куда ехать, главное — чтобы в той же компании, — объясняет Дмитрий АНТОНОВ, один из организаторов «Тура в мешке». — Поэтому мы собрались вместе и решили, что будем тянуть жребий: кто вытянет, тот и организует наше путешествие, а остальные даже не будут знать, куда мы едем.

Выбор пал на двух девушек, которые занялись подготовкой поездки. Они тщательно скрывали пункт назначения, более того — путали остальных участников неожиданными намеками или подарками. Так, перед самой поездкой девушки подарили своим друзьям спальники.

— Мы решили, что поедем куда-то в холодные края, — говорит Дмитрий Антонов. — И не посмотрели, что спальники рассчитаны на температуру +15.

Даже в аэропорту пятеро из семи участников не знали, куда летят. В полученных конвертах от организаторов описывался город прилета — им оказался Стамбул. Но в Стамбуле выяснилось, что это — лишь пересадка, а точка назначения еще дальше — Гонконг. Каково же было удивление путешественников, когда через два дня в Гонконге им вручили новый конверт, в котором их опять ждал самолет — теперь уже на Филиппины.

— Каждое утро мы просыпались и не знали, как проведем сегодняшний день, останемся ли здесь ночевать или поедем (а может, полетим?) на другой остров или в другой город, — вспоминает Дмитрий. — Очень непривычные ощущения! Непонятно было, как общаться с таможенниками в аэропортах, ведь у нас спрашивали, куда мы направляемся и где будем жить. Поэтому организаторы шли первыми и объясняли про «Тур в мешке».

Путешественники иногда чувствовали себя так, как будто у них и правда завязаны глаза. Фото Дмитрия Антонова

Все происходящее — перемещения и приключения — участники записывали на камеру и каждый день выкладывали ролики на Youtube. Так впервые появилась идея сделать реалити-шоу «Тур в мешке».

— Иногда самое трудное — это найти в путешествии место с хорошим вай-фаем, — говорит Дмитрий, который снимал видео­ролики. — Так, на Филиппинах единственный нормальный вай-фай был на кладбище.

«БЕРЕМ ТОЛЬКО АВАНТЮРИСТОВ»

В 2018 году ребята решили впервые объявить «открытый» набор в неизвестное путешествие через социальные сети. А в сентябре Дмитрий Антонов со своей девушкой Дарьей Гашук рискнули сами попробовать себя в роли организаторов.

— Все желающие должны были заполнить подробные анкеты, — объясняет Дарья Гашук. — С перечнем стран, где они уже успели побывать, имеющимися визами, увлечениями и медицинскими противопоказаниями. Перед тем как выбрать участников, мы досконально изучали их социальные сети, чтобы понять, готов ли этот человек к такому формату отдыха, где от него ничего не зависит и где, возможно, придется терпеть некоторые бытовые неудобства — ночевки в самолетах, автобусах, жизнь в хостелах. Например, в Гонконге мы ночевали ввосьмером в маленькой комнате на двухъярусных кроватях, потому что жилье в этом городе стоит очень дорого. Но зато в ЮАР мы шиковали, как белые колонизаторы — на виллах. То есть если на фотографиях в соцсетях у человека в основном интерьеры дорогих отелей и бокалы с коктейлями — то отдых в нашем формате его может разочаровать.

— Человек должен быть немного авантюристом, чтобы решиться потратить деньги и свой драгоценный отпуск на путешествие «в мешке», — считает Дмитрий Антонов. — Ведь для этого он должен полностью довериться нам, организаторам, которых он почти не знает. Для многих стимулом стало то, что не так-то просто найти себе единомышленников для путешествия — у кого-то не хватает средств, у кого-то не совпадают отпуска или предпочтения. Поэтому они решили попробовать авантюру и поехать «туда, не знаю куда».

КУПАЛЬНИК, ВАРЕЖКИ ИЛИ РЕСПИРАТОР?

В итоге были выбраны две девушки-участницы. У них взяли копию загранпаспорта с открытой Шенгенской визой и 45 тысяч рублей — столько стоило девятидневное путешествие (все перемещения, ночевки и завтраки включены, экскурсии в стоимость не входят). За несколько недель до путешествия все участники встретились для знакомства и получили список необходимых вещей. Чтобы сохранить интригу, в этот список обязательно вписываются три лишних предмета.

Список вещей для поездки. Три вещи из списка — лишние. Фото Дмитрия Антонова

— В списке было много пунктов с теплыми вещами — непромокаемая куртка и обувь, шарф, шапка и варежки, свитер, — вспоминает Ирина Кравцова, одна из участниц сентябрьского тура. — При этом там же был купальник, крем от загара, а также огниво и респиратор. Что из этого лишнее?! Мы сломали голову в попытках догадаться, куда поедем. Я думала, что это может быть Грузия (в горах там холодно), коллеги голосовали за Норвегию. Смеялись, что в итоге окажемся где-нибудь в Карелии. Место и время встречи — Обводный канал, 23:00. Там нам вручили конверт с загадкой, отгадав которую, мы отправились на автобусе в Ригу.

Погуляв полдня по Риге, участницы снова сели в автобус — в аэропорт.

— Первым делом в аэропорту побежали к табло вылетов, — рассказывает Ирина Кравцова. — Ведь где-то там скрывается и наш рейс! Увидев рейс в Осло, я подтвердила свои догадки, что мы летим в Норвегию. Но тут организаторы достали нам из чемодана очередной подарок. Это были кофты, на которых было написано «Эйяфьядлай­ёкюдль». А это значило, что мы летим в Исландию! Этот вариант при обсуждениях мы почему-то отмели сразу, так как знакомые там были и убедили, что 45 тысяч рублей — недостаточная сумма для поездки в эту дорогую страну.

В Исландии участники «Тура в мешке» взяли напрокат машину, а также палатки, спальники, газовые горелки и надувные матрасы — только готовя еду самостоятельно и ночуя в палатках, можно было уложиться в бюджет.

Приготовление обеда в Исландии — с газовой горелкой и природными видами. Фото Дмитрия Антонова

— Погода в этой стране непредсказуема, — говорит Дарья Гашук. — На юге острова было достаточно тепло и мы думали, что перестраховались со списком теплых вещей. А на севере неожиданно пошел снег и термометр показал –1. Пришлось одеваться «как капуста», греться в машине или в горячих источниках.

— Зато каким приятным сюрпризом для нас стала одна ночевка не в продуваемой всеми ветрами палатке, а в домике в кроватях с горячей джакузи на веранде! — вспоминает Ирина Кравцова.

Бывали и другие неожиданности: в кемпинге, где туристы должны были ночевать, в этот день проводили конкурс на самую лучшую овцу округи, поэтому палатки оказалось некуда ставить — все было занято громко блеющими овцами.

«НА ПОЕЗДКАХ НЕ ЗАРАБАТЫВАЕМ»

Все происходящее организаторы снимали на видео, по вечерам Дмитрий Антонов монтировал ежедневный ролик и вывешивал его на Youtube. Все больше людей наблюдало за «Туром в мешке» онлайн, каждый день ожидая новой порции приключений.

— Многие думают, что мы таким образом зарабатываем, но на самом деле — нам везет, если мы не оказываемся в минусе, — смеется Дмитрий Антонов. — «Тур в мешке» для нас — хобби, возможность найти единомышленников и насладиться их эмоциями. Ведь когда ты не знаешь, куда едешь — у тебя нет ожиданий, а значит, и разочарований. А еще это способ удешевить свое собственное путешествие — ведь ту же машину или виллу бюджетней арендовать, если народу много. Но у нас есть цель — развить этот формат отдыха, сделать из него трэвел-шоу, как «Орел и решка». Сейчас мы только завоевываем доверие аудитории, но потом, возможно, сможем найти спонсоров. В их числе могут быть, например, билетные агрегаторы.

— Организация такой поездки — большая ответственность, — признается Дарья Гашук. — Выбрать направление, разработать маршрут, определиться с билетами и датами. Причем, пока мы объявляем новый тур и тщательно отбираем кандидатов, проходит две недели, и за это время билеты на самолет могут вырасти в два раза! На треть­ей поездке уже научились закладывать некоторый резерв в бюджет, чтобы потом не приходилось выкручиваться. Но самое главное — пока нам везло с участниками! Это люди, готовые на приключения, с чувством юмора и активной жизненной позицией.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 7 ноября 2018

Заголовок в газете: Поедем туда, не знаем куда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру