В Петербурге придумали реалити-шоу про путешествия, которое затмит "Орла и решку"

Участники платят деньги за путешествие, но сами не знают, куда их отправят

09.11.2018 в 13:10, просмотров: 1666
В Петербурге придумали реалити-шоу про путешествия, которое затмит
Эти петербуржцы не знали, что окажутся на мысе Доброй Надежды. Фото Дмитрия Антонова

Путешествия в экзотические страны — давно уже не новость, многие побывали на всех континентах и их сложно чем-то удивить. Поэтому в Петербурге придумали новый формат туристической поездки под названием «Тур в мешке». Во время поездки приключения туристов снимают на видео, а потом выкладывают его в интернет.

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ НЕИЗВЕСТЕН

Идея «Тура в мешке» родилась в сентябре 2017 года — несколько друзей, вместе работавших в крупной IT-компании, вернулись из очередного совместного путешествия в Иран и не могли решить — куда же они поедут в следующий раз.

— После долгих обсуждений мы поняли, что нам на самом деле не так уж и важно, куда ехать, главное — чтобы в той же компании, — объясняет Дмитрий АНТОНОВ, один из организаторов «Тура в мешке». — Поэтому мы собрались вместе и решили, что будем тянуть жребий: кто вытянет, тот и организует наше путешествие, а остальные даже не будут знать, куда мы едем.

Выбор пал на двух девушек, которые занялись подготовкой поездки. Они тщательно скрывали пункт назначения, более того — путали остальных участников неожиданными намеками или подарками. Так, перед самой поездкой девушки подарили своим друзьям спальники.

— Мы решили, что поедем куда-то в холодные края, — говорит Дмитрий Антонов. — И не посмотрели, что спальники рассчитаны на температуру +15.

Даже в аэропорту пятеро из семи участников не знали, куда летят. В полученных конвертах от организаторов описывался город прилета — им оказался Стамбул. Но в Стамбуле выяснилось, что это — лишь пересадка, а точка назначения еще дальше — Гонконг. Каково же было удивление путешественников, когда через два дня в Гонконге им вручили новый конверт, в котором их опять ждал самолет — теперь уже на Филиппины.

— Каждое утро мы просыпались и не знали, как проведем сегодняшний день, останемся ли здесь ночевать или поедем (а может, полетим?) на другой остров или в другой город, — вспоминает Дмитрий. — Очень непривычные ощущения! Непонятно было, как общаться с таможенниками в аэропортах, ведь у нас спрашивали, куда мы направляемся и где будем жить. Поэтому организаторы шли первыми и объясняли про «Тур в мешке».

Путешественники иногда чувствовали себя так, как будто у них и правда завязаны глаза. Фото Дмитрия Антонова

Все происходящее — перемещения и приключения — участники записывали на камеру и каждый день выкладывали ролики на Youtube. Так впервые появилась идея сделать реалити-шоу «Тур в мешке».

— Иногда самое трудное — это найти в путешествии место с хорошим вай-фаем, — говорит Дмитрий, который снимал видео­ролики. — Так, на Филиппинах единственный нормальный вай-фай был на кладбище.

«БЕРЕМ ТОЛЬКО АВАНТЮРИСТОВ»

В 2018 году ребята решили впервые объявить «открытый» набор в неизвестное путешествие через социальные сети. А в сентябре Дмитрий Антонов со своей девушкой Дарьей Гашук рискнули сами попробовать себя в роли организаторов.

— Все желающие должны были заполнить подробные анкеты, — объясняет Дарья Гашук. — С перечнем стран, где они уже успели побывать, имеющимися визами, увлечениями и медицинскими противопоказаниями. Перед тем как выбрать участников, мы досконально изучали их социальные сети, чтобы понять, готов ли этот человек к такому формату отдыха, где от него ничего не зависит и где, возможно, придется терпеть некоторые бытовые неудобства — ночевки в самолетах, автобусах, жизнь в хостелах. Например, в Гонконге мы ночевали ввосьмером в маленькой комнате на двухъярусных кроватях, потому что жилье в этом городе стоит очень дорого. Но зато в ЮАР мы шиковали, как белые колонизаторы — на виллах. То есть если на фотографиях в соцсетях у человека в основном интерьеры дорогих отелей и бокалы с коктейлями — то отдых в нашем формате его может разочаровать.

— Человек должен быть немного авантюристом, чтобы решиться потратить деньги и свой драгоценный отпуск на путешествие «в мешке», — считает Дмитрий Антонов. — Ведь для этого он должен полностью довериться нам, организаторам, которых он почти не знает. Для многих стимулом стало то, что не так-то просто найти себе единомышленников для путешествия — у кого-то не хватает средств, у кого-то не совпадают отпуска или предпочтения. Поэтому они решили попробовать авантюру и поехать «туда, не знаю куда».

КУПАЛЬНИК, ВАРЕЖКИ ИЛИ РЕСПИРАТОР?

В итоге были выбраны две девушки-участницы. У них взяли копию загранпаспорта с открытой Шенгенской визой и 45 тысяч рублей — столько стоило девятидневное путешествие (все перемещения, ночевки и завтраки включены, экскурсии в стоимость не входят). За несколько недель до путешествия все участники встретились для знакомства и получили список необходимых вещей. Чтобы сохранить интригу, в этот список обязательно вписываются три лишних предмета.

Список вещей для поездки. Три вещи из списка — лишние. Фото Дмитрия Антонова

— В списке было много пунктов с теплыми вещами — непромокаемая куртка и обувь, шарф, шапка и варежки, свитер, — вспоминает Ирина Кравцова, одна из участниц сентябрьского тура. — При этом там же был купальник, крем от загара, а также огниво и респиратор. Что из этого лишнее?! Мы сломали голову в попытках догадаться, куда поедем. Я думала, что это может быть Грузия (в горах там холодно), коллеги голосовали за Норвегию. Смеялись, что в итоге окажемся где-нибудь в Карелии. Место и время встречи — Обводный канал, 23:00. Там нам вручили конверт с загадкой, отгадав которую, мы отправились на автобусе в Ригу.

Погуляв полдня по Риге, участницы снова сели в автобус — в аэропорт.

— Первым делом в аэропорту побежали к табло вылетов, — рассказывает Ирина Кравцова. — Ведь где-то там скрывается и наш рейс! Увидев рейс в Осло, я подтвердила свои догадки, что мы летим в Норвегию. Но тут организаторы достали нам из чемодана очередной подарок. Это были кофты, на которых было написано «Эйяфьядлай­ёкюдль». А это значило, что мы летим в Исландию! Этот вариант при обсуждениях мы почему-то отмели сразу, так как знакомые там были и убедили, что 45 тысяч рублей — недостаточная сумма для поездки в эту дорогую страну.

В Исландии участники «Тура в мешке» взяли напрокат машину, а также палатки, спальники, газовые горелки и надувные матрасы — только готовя еду самостоятельно и ночуя в палатках, можно было уложиться в бюджет.

Приготовление обеда в Исландии — с газовой горелкой и природными видами. Фото Дмитрия Антонова

— Погода в этой стране непредсказуема, — говорит Дарья Гашук. — На юге острова было достаточно тепло и мы думали, что перестраховались со списком теплых вещей. А на севере неожиданно пошел снег и термометр показал –1. Пришлось одеваться «как капуста», греться в машине или в горячих источниках.

— Зато каким приятным сюрпризом для нас стала одна ночевка не в продуваемой всеми ветрами палатке, а в домике в кроватях с горячей джакузи на веранде! — вспоминает Ирина Кравцова.

Бывали и другие неожиданности: в кемпинге, где туристы должны были ночевать, в этот день проводили конкурс на самую лучшую овцу округи, поэтому палатки оказалось некуда ставить — все было занято громко блеющими овцами.

«НА ПОЕЗДКАХ НЕ ЗАРАБАТЫВАЕМ»

Все происходящее организаторы снимали на видео, по вечерам Дмитрий Антонов монтировал ежедневный ролик и вывешивал его на Youtube. Все больше людей наблюдало за «Туром в мешке» онлайн, каждый день ожидая новой порции приключений.

— Многие думают, что мы таким образом зарабатываем, но на самом деле — нам везет, если мы не оказываемся в минусе, — смеется Дмитрий Антонов. — «Тур в мешке» для нас — хобби, возможность найти единомышленников и насладиться их эмоциями. Ведь когда ты не знаешь, куда едешь — у тебя нет ожиданий, а значит, и разочарований. А еще это способ удешевить свое собственное путешествие — ведь ту же машину или виллу бюджетней арендовать, если народу много. Но у нас есть цель — развить этот формат отдыха, сделать из него трэвел-шоу, как «Орел и решка». Сейчас мы только завоевываем доверие аудитории, но потом, возможно, сможем найти спонсоров. В их числе могут быть, например, билетные агрегаторы.

— Организация такой поездки — большая ответственность, — признается Дарья Гашук. — Выбрать направление, разработать маршрут, определиться с билетами и датами. Причем, пока мы объявляем новый тур и тщательно отбираем кандидатов, проходит две недели, и за это время билеты на самолет могут вырасти в два раза! На треть­ей поездке уже научились закладывать некоторый резерв в бюджет, чтобы потом не приходилось выкручиваться. Но самое главное — пока нам везло с участниками! Это люди, готовые на приключения, с чувством юмора и активной жизненной позицией.