Руководство Мурино выступило против строительства съезда с КАД

Вечные пробки в Буграх и Мурино — избитая тема для СМИ и болезненная для властей Ленобласти

Казалось бы, от появления развязки на КАД в районе Западного Мурино выиграют все. Другое дело, что некоторые хотят, в ущерб другим, выиграть чуть больше…

Вечные пробки в Буграх и Мурино — избитая тема для СМИ и болезненная для властей Ленобласти
Выход подрядчиков обострил у муринских властей жажду командовать, запускать бюрократические качели и спорить с вышестоящими. Фото: velopiter.spb.ru

Позитивный старт

Несколько лет подряд территория на границе с Петербургом застраивалась хаотично и практически бесконтрольно. За три года — с 2011 по 2014 — муниципалитетом было выдано 149 разрешений на строительство многоквартирных домов. При этом из соцобъектов за эти годы построили только два детсада. Ни одной школы или нормальной дорожной развязки. В 2015 году градостроительные полномочия перешли на региональный уровень. Областные власти тут же закрутили гайки, «повесив» на застройщиков соцобременение. Итог — в микрорайоне было построено 25 детских садов. А количество выдаваемых разрешений на стройку домов резко сократилось. С 2015 по 2017 было выдано лишь 19 разрешений на строительство. А вот проблема с транспортной доступностью микрорайона лишь усиливалась. При том, что в Мурино проживает около 70 тысяч человек, выехать из поселения можно либо через вечно стоящую в пробках дорогу из Бугров, либо через открытый в начале октября 2017 года, но такой же «пробочный», прокол под КАД.

В итоге власти все же утвердились в мысли и решении, что без полноценной развязки не обойтись. Иначе микрорайон просто намертво встанет в пробке, что никак не прибавит привлекательности поселению, который и так в народе именуют «муринским гетто».

В начале ноября 2017 года администрация Ленинградской области объявила о запуске строительства дорожной развязки с КАД в районе Западного Мурино. Стоимость первого этапа — собственно организации прокола под кольцевой — оценили в 250 миллионов рублей, а общую стоимость проекта почти в миллиард. Необходимое распоряжение тогда подписал глава Ленобласти Александр Дрозденко.

— Повышенное внимание мы уделяем быстрорастущим микрорайонам, приле­гаю­щим к Санкт-Петербургу, — заявил тогда глава региона. — Уже открыт проезд под КАДом, теперь мы начинаем новый этап. 

Тогда же было сообщено, что госзаказчиком объекта будет выступать ГКУ «Ленавтодор». А сам объект был включен в адресную инвестиционную программу Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти на период до конца 2020 года.  

В конце прошлого года «Ленавтодор», как госзаказчик, провел конкурс на возведение транспортной развязки. По его итогам подрядчиком было признано АО «ПО «Возрождение».

Битва за канализацию

В начале июня 2018 года правительство области радостно сообщило, что подготовка к строительству развязки завершается, и уже в самое ближайшее время техника вый­дет на площадку. Осталось только решить все имущественные вопросы (изъятию подлежат 12 земельных участков, с собственниками большинства была достигнута договоренность о безвозмездной передаче) и окончательно согласовать вынос сетей с территории стройки.  

— Компания «Возрождение» сейчас соблюдает график строительства: завершает подготовку территории и решает самые сложные имущественно-проектные проблемы. По информации подрядчика, физически съезд возможно сделать до конца года, тогда как срок работы по контракту — до конца 2020 года, — отметил тогда на выездном совещании заместитель председателя правительства Ленобласти по строи­тельству Михаил Москвин.

Казалось бы, после такого все участники строительства — и власть, и подрядчик, и собственники, отдавшие землю под стройку, должны были воодушевиться и испытывать гордость за свою причастность к такой масштабной стройке. Но нет. Слаженная работа подрядчика почему-то костью встала в горле руководства УК «Мурино» и МО «Муринское СП».

15 июня подрядчик — компания «Возрождение» — по договоренности с администрацией области вышел на переустройство сетей. И тут же начались странности. Управляющая компания «Мурино», которая, казалось бы, должна спать и видеть, чтобы стройка быстрее завершилась, вдруг, заручившись поддержкой руководства МО, встала на дыбы (или это сделало МО, прикрывшись УК?). Вскоре она буквально забросала заказчика — ГКУ «Ленавтодор» — странными письмами. Странными, если учесть, что возведение проекта было одобрено властями региона.

Так, в письме от 6 июля 2018 года гендиректор УК «Мурино» Игорь Петров начал раскачивать бюрократические качели. В частности, он сообщил главе «Ленавтодор», что «согласно представленной на согласование рабочей документации и проекту производства работ, предусмотрено строительство нового участка самотечной хозяйственно-бытовой канализации с одновременным демонтажем существующего участка. Однако ввод в эксплуатацию нового участка состоится значительно позже, возможно только вместе со сдачей всего объекта — транспортной развязки». По мнению господина Петрова, такой порядок действий приведет к тому, что Мурино, грубо говоря, утонет в нечистотах. Ибо использовать новый непринятый участок — нелегитимно, а дублера у имеющегося нет. В итоге все свелось к требованию оставить УК их старую канализацию и переделать документы. Заканчивается письмо сначала угрозой: «Разрешение на переключение и демонтаж существующего участка ООО «УК «Мурино» выдаст только после соблюдения данных требований». А далее следует предложение, больше смахивающее одновременно и на шантаж, и на вымогательство: «Сообщаю, что в случае, если в договоре компенсации нарушенного права будет предусмотрена денежная выплата нашей компании, и ООО «УК «Мурино» самостоятельно произведет работы по выносу сетей, указанных проблем не возникнет».

Кто кому указ?

Однако подрядчик не испугался и работ не свернул. В чем руководство Мурино убедилось, выехав на площадку. После этого появилось еще два письма (что интересно, к одному из них, датированному 6 июля, приложен акт от 7 июля). В них уже глава администрации поселения Валерий Гаркавый, ссылаясь на акт осмотра (мол, видели, вы без согласия УК «Мурино» все еще строите свою канализацию), требует «приостановить производство работ на земельных участках с кадастровыми номерами (далее два номера. — Ред.)». Директор ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов в своем официальном ответе был предельно лаконичен и точен в формулировках:

Точку в этом странном споре поставил в ходе выездного совещания 13 июля этого года Михаил Москвин.

Для начала он попросил главу Мурино плотнее заняться своими обязанностями, напомнив, что на месте парковки по-прежнему стоит магазин, а вместо амбулаторий красуются «пивнушки».

— Разберитесь со своими полномочия­ми, и хватит нам указывать, — жестко резюмировал обращение к Гаркавому Михаил Москвин. Выяснив, что «Возрождение» работает по проекту, сделанному по заказу УК «Мурино» и прошедшему необходимые экспертизы, поручил главе подрядной организации: — Работайте. Если кому-то что-то не нравится, пусть идут в суд. А будут мешать работе — вызывайте полицию. По-хорошему уже не получается. Будем делать по проекту.

Представители «Возрождения» и «Ленавтодора» заверили: несмотря на то, что в Мурино происходит «галимый саботаж», этот «объект будет однозначно построен».

 

Фото: dorinfo.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Дорожные споры

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру