В Союзе потребителей России прокомментировали скандальную коммунальную аварию в Курортном районе Петербурга, лишившую местных жителей водоснабжения.
Оценивая прорыв трубопровода в Курортном районе Петербурга, случившийся 15 октября, представитель Союза потребителей России Анатолий Голов признал правомерными претензии жителей к «Водоканалу», от которого они требуют произвести перерасчет за «оказанные услуги». Дело в том, что без воды остались 2,5 тысяч жилых домов, детские сады и стационар с больными COVID-19. Общее число обезвоженных жителей Сестрорецка и пяти ближайших поселков превысило 50 тысяч.
При этом общественное движение «Петербург — город перемен» провело свое расследование и выяснило, что вышедшую из строя трубу, эксплуатировали с 1967 года, хотя после 25 лет эксплуатации ее следовало заменить.
Голов отметил, что по нормативам прорыв должны были устранить в течение четырех часов, а в реальности работы продолжались около 10 часов, а воду по трубам пустили только через день после аварии. При этом спустя еще двое суток эксплуатации трубопровода мешали ремонтные работы.
Объем воды, который «Водоканал» предоставил жителям в 20 цистернах на время ремонта, оказался недостаточным, жители вынуждены были выстаивать длинные очереди. Все это является веским основанием для перерасчета услуг водоснабжения.
Ранее «МК в Питере» рассказал, как жители Курортного района Петербурга страдали от последствий прорыва трубопровода.