Суд отказал в компенсации женщине, впавшей в депрессию после смерти кота

Суд отказал в компенсации женщине, впавшей в депрессию после смерти кота

Калининский районный суд Петербурга отказал в компенсации петербурженке Валентине Прокофьевой, которая требовала от ветеринарной клиники «Доктор Неболит» компенсацию морального вреда. Женщина заявила, что ее 12-летний кот Васька умер после того, как она обратилась в эту клинику. Расходы на лечение ей возместили, а вот за депрессию, в которую впала женщина, платить отказались.

Как говорится в решении суда, летом 2019 года Валентина заметила, что ее 12-летний кот (по человеческим меркам это 65 лет) Василий постоянно чесал лапой ухо, будто его что-то беспокоило в ушной раковине. Женщина понесла кота в клинику, где ему почистили ухо и закапали лекарство. Ей рекомендовали сдать кровь кота на общий клинический и биохимический анализ и принести животное на контрольный прием через 10 дней.

«Вечером коту стало хуже, он постоянно тряс головой, чесал ухо. После выполнения назначенного лечения состояние кота ухудшилось, в связи с чем истец начала его носить в дневной стационар для проведения лечебных процедур», — говорится в решении суда.

Однако лечение не помогало. Ваське становилось все хуже. 5 августа 2019 года кот забился в шкаф, у него начались судороги. Валентина, не дозвонившись в свою клинику, вызвала на дом доктора из другой ветеринарной компании. Врач, поняв, что животное в критическом состоянии, начала проводить реанимационные действия, но они не помогали. В ночь на 6 августа Васька умер.

Спустя полтора месяца Валентина обратилась в клинику с претензией, требуя возместить расходы на лечение, которое не помогло. Клиника вернула женщине 12 540 рублей. Доктор, который лечил Ваську, письменно принес женщине извинения и соболезнования по факту смерти кота. Однако, как сообщила в суде представитель клиники, деньги Валентине вернули не из-за того, что считали себя виновными в смерти кота.

«Это была единственная возможность дать спокойно работать сотрудникам и не терять пациентов, так как, из-за постоянного присутствия истца в клинике, деятельность клиники в целом оказалась под угрозой», — заявила представитель ответчика.

Однако, по мнению Валентины, клиника должна была возместить и моральный вред в сумме 20 тысяч рублей. Женщина сообщила, что после смерти любимого питомца впала в депрессию.

«Ее страдания от действий причинителя вреда были настолько сильны, что она ощутила негативные психические переживания, случившееся оставило в ее памяти неизгладимую душевную травму», — сообщила Объединенная пресс-служба судов Петербурга.

Так как истец не предоставил заключение о смерти кота, суд назначил экспертизу. Эксперты заключили, что помощь коту оказали полную, адекватную и эффективную. Однако, по мнению экспертов, кота недообследовали по поводу хронической почечной недостаточности. Впрочем, экспертам не удалось определить причинно-следственную связь между между смертью кота истца и указанными дефектами.

Валентина просила выплатить ей 20 тысяч компенсации. Представитель ответчика просил взыскать 30 тысяч рублей за проведение судебной ветеринарной экспертизы и 10 тысяч в качестве компенсации за потерю времени.

Калининский районный суд Петербурга Валентине отказал, но постановил взыскать с нее расходы на производство экспертизы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру