В Петербурге идет чистка в рядах сотрудников полиции

Высокопоставленного сотрудника ГИБДД отправили в СИЗО за взятки,

В Петербурге продолжается чистка в рядах сотрудников полиции. 1 ноября 2019 года отправили под арест заместителя начальника второго отдела регионального Управления ГИБДД Михаила Александрова. Очень высокопоставленного гаишника. Он отвечал за всю дорожно-патрульную службу Петербурга и Лен­области. Михаила Александрова задержали по подозрению в получении трех взяток в размере 55 тысяч рублей,

Высокопоставленного сотрудника ГИБДД отправили в СИЗО за взятки,
За защиту «от перегруза» по версии следствия, брали ежемесячную плату. Фото: twitter.com/rosavtodor_ru

450 тысяч рублей и 1 миллиона 55 тысяч рублей. Все они, по версии следствия, получены с перевозчиков. Он свою вину отрицает.

ПЕРВЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ

Началось все, конечно, не вдруг. Первые ниточки к Михаилу Александрову следствие потянуло еще в июле, после задержания заместителя командира треть­его отдельного батальона ДПС Петербурга Николая Андреева. Его задержали по обвинению во взяточничестве. По версии следствия, Николай Андреев получал деньги от областных грузоперевозчиков за то, чтобы помогать перегруженным фурам проходить процедуру взвешивания без штрафов.

Дело в том, что проходящие по КАДу фуры положено взвешивать. Делается это для того, чтобы избежать перегруза на дорогах и нелегального вывоза сырья — как правило, речь идет о машинах, возящих с карьера песок и щебень. Штрафы за перегруз доходят до полумиллиона рублей. Причем платить их должен не только перевозчик, но и тот, кто машину загружал. Это, конечно, бизнесменам накладно. Впрочем, недогружать машины им тоже невыгодно. Поэтому предприниматели стали искать третий вариант. А спрос, как водится, рождает предложение.

Как полагает следствие, Николай Андреев останавливал фуру и сопровождал к сотрудникам транспортной инспекции на взвешивание. Там тоже были «свои люди», закрывавшие глаза на перевес. Причем, как писали СМИ, очень вероятно, что деньги за «услуги» сотрудник ГИБДД получал не разовыми платежами, а в виде ежемесячной абонентской платы.

Уголовных дел по статье «Получение взятки в крупном и особо крупном размерах» возбудили сразу три. По версии следствия, действовал Николай Андреев не один, а «в составе группы лиц, по предварительному сговору с неустановленными должностными лицами Управления ГИБДД и Северо-Западного межрегионального Управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта». Так было сформулировано обвинение.

ДВЕ ТЫСЯЧИ ЗА МАШИНУ

Задержали инспектора еще в июле. С шумом и участием спецназа ФСБ «Град». При задержании в машине Николая Андреева нашли примерно семь миллионов руб­лей в разных конвертах. Инспектора арестовали и отправили в изолятор «Кресты». Молчать он не стал. Заключив сделку со следствием, Андреев стал рассказывать, что за «неустановленные лица» помогали ему взимать мзду с перевозчиков. История оказалась очень интересной.

Как рассказал Николай Андреев, в числе его «соратников» числился и замначальника второго отдела регионального Управления ГИБДД Михаил Александров. С ним, как сообщает издание 47 news, Андреев познакомился примерно три года назад. Со вполне конкретной целью: найти покровителя, вместе с которым можно «зарабатывать». Позже Николай Андреев перешел на работу в подразделение Михаила Александрова, став его помощником по технической части.

«За весь период сотрудничества я передавал ежемесячно Александрову взятку в сумме от 300 до 600 тысяч рублей, в зависимости от количества транспортных средств» — цитирует Николая Андреева издание 47 news.

На избрании меры пресечения Михаил Александров старался скрыть свое лицо. Фото: 47news, fontanka.ru

По некоторым данным, «стоимость» одной машины составляла две тысячи рублей. Нетрудно посчитать, что проверяющие закрывали глаза на перегруз как минимум в 150 фурах в месяц. Впрочем, по другим данным, количество курсирующих большегрузов может доходить до 4000 в месяц. Да и «абонплата» могла составлять почти 20 тысяч. В этом случае доходы получаются просто космическими — под 70 миллионов рублей ежемесячно.

По словам Николая Андреева, деньги он передавал Михаилу Александрову наличными.

«Александров помогал мне решить вопрос с другими подразделениями УГИБДД в случае остановки транспортных средств. ...Перед передачей взятки я отправлял ему сообщения в мессенджере “Ватсап” со спис­ками регистрационных знаков», — цитирует Николая Андреева издание 47 news.

Так было, пока фуры на перегруз проверяли сотрудники ГИБДД. Но в начале весны 2019 года эту функцию передали Северо-Западному межрегиональному Управлению Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Чтобы продолжать получать мзду с перевозчиков, нужно было договориться с транспортниками. В дело вошел некий Ледовских.

«Ледовских обозначил сумму ежемесячной взятки в 10 тысяч рублей… На следующий месяц сумма возросла до 12 тысяч. Я обратился к Александрову с претензией… Он мне сказал, что более ему передавать деньги не нужно и что он будет осуществлять покровительство со своей стороны за счёт денег, передаваемых для Ространснадзора», — так, по информации 47 news, рассказал Николай Андреев.

Кстати, в числе возможных взяткодателей числится один из поставщиков стройматериалов для космодрома Плесецк в Архангельской области и стадиона «Газпром Арена» в Петербурге. Как сообщает агентство ТАСС, в материалах дела есть информация о том, как один из совладельцев компании «ТЦ «Альфацем» в июне 2019 года передал Николаю Андрееву 450 тысяч рублей за защиту от ответственности за будущие административные правонарушения, которые могли совершить водители автомашин компании. Этими деньгами, по версии следствия, Андреев поделился с Михаилом Александровым.

Штрафы за перегруз фур доходят до полумиллиона рублей. Предпринимателям невыгодно их платить. Они ищут обходные пути. Фото: amp.74.ru

В СИЗО ДО НОВОГО ГОДА

Михаила Александрова задержали еще 30 октября, но сначала эта информация держалась в секрете. 31 октября Приморский районный суд продлил срок задержания высокопоставленному гибэдэдэшнику, потому что адвокаты (их у Михаила Александрова целых четыре) не успевали собрать характеристики на своего подзащитного.

Надо отметить, что признательных показаний Михаил Александров не дает и настаивает на полной своей невиновности. Говорит, что предложения о поборах, конечно, поступали, но он их отверг. Возможно, по его словам, Николай Андреев брал с перевозчиков мзду, но начальству об этом не сообщал и тем более не делился.

«Могу предположить, что данные ситуа­ции имели место. Сам я от Андреева взяток не получал, не способствовал названным действиям со стороны моих подчинённых. В связи с чем Андреев дал такие показания, объяснить не могу. Настаиваю на своих», — так, по данным 47 news, заявил Михаил Александров на очной ставке с Николаем Андреевым.

2 ноября 2019 года адвокаты попросили избрать Михаилу Александрову мерой пресечения домашний арест. Следователь же настаивал, что инспектора следует отправить в СИЗО. Мотивировал в том числе и тем, что бывшая супруга Михаила Александрова и его сын от первого брака живут за границей, и, следовательно, Александров может легко уехать к ним, скрывшись от оте­чественных правоохранителей. Правда, как заявил сам Михаил Александров, его загранпаспорт находится в спецчасти, и просто так выехать высокопоставленному сотруднику не удастся. Но прокурор заметил, что в скором времени Михаил Александров может оказаться уволенным по дискредитирующим обстоятельствам, и в таком случае получит загранпаспорт на руки. Судья Приморского райсуда Суворова встала на сторону обвинителей и решила отправить Александрова под арест. До 29 декабря замначальника второго отдела регионального Управления ГИБДД будет находиться в «Новых Крестах». Возможно, потом меру пресечения смягчат.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 6 ноября 2019

Заголовок в газете: Взяточники с большой дороги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру