На избившую и покусавшую детей мать жаловались еще три года назад

По словам неравнодушных в судьбе малышей петербуржцев, органы опеки хорошо знали неблагополучную семью, но ничего не делали

Двухлетнего Кирилла и трехлетнего Мишу (имена несовершеннолетних изменены. — Ред.) в 5-ю больницу имени Филатова передала полиция Приморского района. Они получили сообщение, что в одной из коммуналок дома на Яхтенной плачут дети. В комнате правоохранители обнаружили маленьких братьев. Взрослых рядом не было. Малышей передали врачам. На детей было больно смотреть — все в кровоподтеках, в следах от укусов, слабенькие, истощенные, со странными проплешинами на головах.

По словам неравнодушных в судьбе малышей петербуржцев, органы опеки хорошо знали неблагополучную семью, но ничего не делали
Инге, которой дети лишь мешают, грозит срок по уголовной статье.

Муж 28-летней Инги Милютиной сообщил, что на детей напала соседка по коммуналке. Мол, приревновала к ней мужа, который решил помочь молодой маме с ремонтом. Но маленькие дети врать не умеют. И от правды, которую они рассказывают, в горле встает ком, а ладони сжимаются в кулаки.

«ТЕТИ ИНОГДА ПРИНОСИЛИ БАНАНЫ»

О том, в каком ужасе жили дети, рассказал старший из мальчиков — Миша.

— Мама злая. Била, потом за писю укусила, за руку укусила, за плечи. Потому что я много кушал, — лежа на больничной кроватке с чистыми простынями, рассказывает мальчик. — Избила мне глазки. Кириллу вырвала волосы за то, что вспотел. Мама пьет с гостями. Часто. Мы сами кушали. Только тети иногда приносили бананы.

Сейчас мальчики чувствуют себя хорошо. А когда их привели в больницу, у обоих были судороги, а столбик градусника приближался к отметке 40 градусов. Врачи быстро выяснили, что у малышей ротавирус, и поместили в инфекционное отделение.

Слова детей подтверждают соседи 28-летней Инги по коммуналке, расположенной на улице Яхтенной, 22, корпус 2. В один голос они называют семью неблагополучной. Инга, выросшая в детском доме, нигде не работает и регулярно делает лишь одно (помимо издевательств над детьми) — пьет. Из-за этого после развода с первым мужем у нее забрали старшего сына — восьмилетнего Витю (имя изменено. — Ред.).

«НАДЕЖДЫ НА СОЦСЛУЖБЫ И ПОЛИЦИЮ НЕТ»

Как удалось выяснить «МК в Питере», жалобы на нерадивую мать поступали еще три года назад. В апреле 2016 года о пьющей семье, издевающейся над маленьким ребенком, сообщил в аппарат детского омбудсмена петербуржец Антон Васильев. О Милютиной он узнал от друзей, проживаю­щих по соседству с горе-мамашей. Сотрудники аппарата Светланы Агапитовой пообещали передать всю информацию руководству, попутно сообщив, что знакомы с этой семьей. Результатов это обращение не дало.

В декабре 2017 года Антон рассказал об этой семье в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте». По его данным, Инга некоторое время находилась в федеральном розыске за устроенный ею в коммунальной комнате пожар. Однако в какой-то момент женщина появилась на пороге сгоревшей жилплощади в компании гражданского мужа и малыша. Жила парочка исключительно на детские пособия. Правда, периодически в доме появлялись дорогие продукты. Антон не исключает, что их Инга с мужем просто крала из магазинов. Но если вкусности в доме были лишь периодически, то алкоголь присутствовал всегда. Единственное, что мешало веселым пьяным загулам — требующий внимания ребенок.

«Есть факт избиения беззащитного малыша. Мальчика искусал до крови сожитель этой... даже мамашей назвать ее не могу. Есть факты того, что мальчика спаивали водкой, чтобы он спал и не мешал устраивать пьяную вакханалию, плавно перетекающую в сексуальную», — рассказывает Антон Васильев.

В итоге Инга забеременела. Но продолжала пить. До состояния полного нестоя­ния и неконтролируемой агрессии.

«У соседей есть видеофиксация, как эта... валялась в прихожей. Но ее боятся и не показывают запись полиции. Они (пара. — Ред.) угрожают убийством и не раз хватались за нож. Полиция всегда говорит одно: она беременная и мы не можем ничего сделать. Будто беременные вне закона и могут кошмарить окружающих», — продолжает рассказ Антон.

Семья, жившая по соседству, от которой Антон и узнал о Милютиных, в итоге съехала, устав от вечно пьяных соседей и скандалов.

«В службу опеки не раз обращались многие, знающие эту бедовую парочку. Выяснилось, что там знают эту дамочку. Связаться с детским омбудсменом практически невозможно, — написал Антон Васильев в одной из групп во «ВКонтакте». — Люди мы или нет, в конце концов. Давайте вместе защитим этих малышей. Государство их воспитает лучше, чем эта... Надежды на органы опеки, детского омбудсмена или полицию нет».

КУДА УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ ДОМОЙ...

Сейчас за судьбой Кирилла и Миши следит множество людей. Неравнодушные петербуржцы собрали для малышей одежду, обувь, вкусности и через врачей передали мальчикам.

Избитые малыши не хотят домой к «злой маме». Скриншот видео

В отношении 30-летнего отца мальчиков уже составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение родительских обязанностей.

— В отношении матери по аналогичной статье было возбуждено уголовное дело, — заявила официальный представитель ГУ МВД РФ Ирина Волк.

Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу проводит доследственную проверку.

Отец мальчиков хочет забрать сыновей домой и временно передать их на воспитание своей матери. Но у социальных органов, которые знали о неблагополучной семье, но вмешались лишь после попадания детей в больницу, другое мнение.

— Решается вопрос об их дальнейшем жизнеустройстве, но, конечно, к родителям они уже не вернутся, — сообщила детский омбудсмен Светлана Агапитова.

К слову, сами дети не хотят возвращаться домой, где живет «злая мама».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Мама злая, била глазки»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру