Сын забил родителей насмерть и повесился: но так ли все было?

«МК» в Питере» поговорил с соседями, чтобы восстановить историю жизни этой семьи и понять, из-за чего и как могла произойти эта драма

Вечером 31 июля 2018 года в Петербурге обнаружили мертвой целую семью — пенсионеров Александра и Татьяну Феофилактовых (фамилия по этическим причинам изменена. — Ред.) и их 26-летнего сына Андрея. По предварительной версии, сын забил родителей до смерти, а потом повесился.

«МК» в Питере» поговорил с соседями, чтобы восстановить историю жизни этой семьи и понять, из-за чего и как могла произойти эта драма
Водку Александр любил больше семьи. Возможно, это и стало причиной страшной гибели бывших супругов. Фото: vsezavisimosti.ru

Жуткая находка

— Это, конечно, ужасная трагедия, — вздыхает соседка погибших Анна Петровна. — До сих пор не верю. Я когда узнала (о смертях. — Ред.), думала, что это все Сашка натворил, а говорят, Андрюшка.

Анна Петровна по-соседски дружила с погибшей Татьяной Феофилактовой. Та часто забегала в гости: и по делу, и просто поговорить. А потом вдруг запропастилась куда-то.

31 июля жители дома по улице Моисеенко почуяли странный запах из одной квартиры. Вызвали газовую службу. Приехавшие газовщики в свою очередь поз­вонили в МЧС и полицию. Так как дверь «нехорошей» квартиры никто не открывал, спецслужбы ее просто взломали.

Страшные находки начались сразу же: в коридоре прямо за дверью висело тело молодого человека. В самой квартире сотрудники МЧС обнаружили еще два трупа — 60-летних родителей парня. По предварительным данным, причиной их смерти стали черепно-мозговые травмы, а молодой человек совершил суицид.

«Нехорошая» квартира

Александр и Татьяна Феофилактовы поженились около 30 лет назад. Александр привел молодую жену в свою квартиру, которая раньше была дворницкой. Спустя несколько лет у супругов родился сын. Назвали Андреем.

Жили Феофилактовы, по словам соседей, недружно. Александр нещадно пил. Как рассказала Анна Петровна, без выпивки не проходило ни дня. Из-за этого супруги часто скандалили. Сама Таня алкоголь не употребляла.

— Я в свое время даже сдавала его в милицию, — говорит Анна Петровна, — потому что он Татьяну побил. Она тогда ко мне прибежала.

Бесконечные ссоры привели к тому, что Феофилактовы развелись. Но продолжили жить вместе — идти Татьяне было некуда. Она родом не из Петербурга, своего жилья в городе у нее не было. А сына нужно было растить.

Именно на Тане, как говорят соседи, и держалась эта семья. Женщина окончила железнодорожный институт, работала ведущим инженером в Государственном музее исторической скульптуры. В зоне ее ответственности были технические вопросы: работа с узлами учета, сдача теплоцентров к зиме, заключение договоров на поставку газа и тепла… Работником она была, говорят коллеги Татьяны, ответственным и доброжелательным.

Тащить на себе пьющего мужа Таня не хотела. Надеялась, что он одумается и возьмется за ум. Но Александра все устраивало. По словам соседей, он не особо задумывался над тем, чтобы покупать продукты — просто брал из холодильника еду, приготовленную бывшей женой. По сути, крал.

— Мы с ней раньше ходили на фитнес, — рассказывает Анна Петровна, — и однажды она мне пожаловалась: мол, купила рыбу, пожарила, чтобы Андрей взял на работу на следующий день. А Сашка, говорит, ночью ее украл и съел.

После этого случая сестра Татьяны помогла ей перетащить холодильник и продукты в комнату, запирающуюся на замок.

Несмотря на частые скандалы в семье, Андрей вырос хорошим парнем. Правда, немного застенчивым. Отслужил в армии, окончил институт, устроился на работу, по словам соседей, занимался чем-то, связанным с электроникой. Не шумел, вредных привычек не имел, девушек домой не водил.

После того, как 8 марта 2018 года у Татьяны случился инсульт и она на два месяца попала в больницу, сын регулярно навещал мать, помогал ей. А потом, после выписки, взял на себя все домашние хлопоты. Татьяна окончательно не выздоровела, у нее слабо действовала правая сторона тела, особенно рука. На работе к болезни женщины отнеслись с пониманием. Дали отпуск без содержания до сентября: дескать, выздоравливай и выходи, ждем. Коллеги, кстати, уверяют, что на поправку Татьяна шла довольно быстро.

Окна в бывшую дворницкую все еще приоткрыты. Фото автора.

Несбывшаяся мечта

У матери с сыном были большие планы. Как рассказала соседка, незадолго до трагедии Татьяна, как стоявший в очереди на улучшение жилищных условий бюджетник, получила сертификат на 450 тысяч рублей. Мечтала с сыном съехать от бывшего главы семейства. Андрей собирался взять ипотеку, риэлтор уже подбирала подходящую квартиру. И вроде бы даже уже нашла — в Рыбацком.

— Мы с Андреем беседовали об этом, я спрашивала: «Тебе ипотеку-то дадут? Мать говорила, у тебя зарплата маленькая», — рассказывает Анна Петровна. — Он ответил: «Нет, я 40 тысяч получаю, должны дать».

Но, судя по всему, у Андрея был не только доход, но и долги. Как предполагают соседи, чтобы обеспечить маме должный уход после перенесенного инсульта, парень взял кредит. По крайней мере, банки семью беспокоили.

— Однажды, уже после того, как Татьяну выписали из больницы, я ей звонила, хотела позвать к себе, — рассказывает Анна Петровна, — а у нее телефон отключен. Я спустилась, она дома. Спросила, что с телефоном. А она сказала, что банки звонками замучили.

Спусковой крючок

В последний раз Татьяна приходила к Анне Петровне в четверг, 28 июля. Женщины пообщались, соседка передала для Андрея свежесваренного борща. Александра тогда дома не было — на несколько дней уехал к своей матери в Волховстрой. В выходные должен был вернуться.

— Татьяна мне тогда говорила: как же хорошо вдвоем, — вспоминает Анна Петровна. — А на следующий день, в воскресенье, я уже видела Александра, он шел с «добычей» (с алкоголем. — Ред.).

О том, что потом произошло в семье Феофилактовых, можно только гадать. Соседи предполагают, что выпивший Александр вывел сына из себя, а Татьяна просто попала под горячую руку — случайно или, заступившись за бывшего мужа. Возможно, женщину ударил экс-супруг, а сын заступился за мать. Может быть, спусковым крючком стали неосторожные слова о долгах, если они, конечно, были. Затем, поняв, что натворил, не смог себе этого простить и полез в петлю.

И все же в то, что Андрей намеренно до смерти забил маму, Анна Петровна не верит: слишком он ее любил. Такого же мнения придерживаются коллеги убитой. Говорят, что у Татьяны были прекрасные отношения с сыном: он о ней заботился, она в нем, своем позднем ребенке, души не чаяла. Коллеги скорее склонны поверить в хитрую инсценировку после ограбления. По слухам, в квартире Феофилактовых все было перевернуто вверх дном, пропали телефоны и некоторые документы. А при покупке квартиры, говорят в музее, Феофилактовы рассчитывали не только на кредит. Были и накопления.

Именно Анна Петровна первой почуяла неладное. Увидела на окнах у Татьяны выставленные на солнцепек цветы. Подумала, что соседка не оставила бы так растения: переставила бы в тень или окна закрыла. На стук ей никто не открыл. А вечером по подъезду пополз непонятный запах.

Что именно и в какой последовательности произошло в квартире Феофилактовых, сейчас разбираются сотрудники следственного комитета Петербурга. Возможно, причины трагедии не такие явные, как кажутся соседям. Мы расскажем о них, когда завершится расследование.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 8 августа 2018

Заголовок в газете: Очень странное убийство

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру