Приговор педиатру: исправительные работы за смерть сына

В Петербурге суд вынес приговор врачу-педиатру. Она лечила ребенка от диабета народными методами

10 месяцев исправительных работ с удержанием 10 процентов из зарплаты в доход государства — таков приговор Куйбышевского суда Ирине Страшинской. Это очень мягкий вердикт для статьи, по которой судили Ирину — «причинение смерти по неосторожности». Полгода назад она привезла в Петербург своего сына Колю — спасать от диабета с помощью восточной медицины. Но, оставшись без уколов инсулина, мальчик умер.

В Петербурге суд вынес приговор врачу-педиатру. Она лечила ребенка от диабета народными методами
Коля с 7 лет болел диабетом первого типа и не мог обходиться без инъекций инсулина. Фото: vk.com

Четыре года болезни

Все случилось за три дня. Как выяснили следователи, 10 января Ирина с сыном Колей приехала в Петербург из Ярославля, где они жили. Мама с сыном остановились в хостеле. Именно там уже 13 января врачи констатируют смерть ребенка.

У него был сахарный диабет первого типа. Неизлечимый. Диагноз поставили еще четыре года назад.

— У Коли с 7 лет определили сахарный диабет, к тому же у него одна почка. Благотворительный фонд бесплатно выделял все необходимое для инъекций инсулина. Несколько раз Коля лежал в больнице на обследованиях. Но улучшения не наступало. В конце 2017-го он попал в реанимацию, — рассказывает дедушка мальчика Аркадий СТРАШИНСКИЙ.

С внуком он был очень близок и проводил с ним много времени.

— Водил Колю на занятия по живописи в ДК «Энергетик» и в Детскую школу искусств, на каток, на водоемы купаться, на дачу. Он был очень любознательным и способным мальчиком. Особенно с ним был дружен отец, — говорит Аркадий Страшинский.

Но вот о том, что внук с мамой собираются к восточным лекарям, дедушка ничего не знал.

— Мы и не догадывались. Она (имеется ввиду мама Коли. — Ред.) вообще редко нас в свои планы пос­вящала, — отмечает Аркадий Страшинский.

Никогда не работала врачом

«Он поехал с мамой в Санкт-Петербург познакомиться с городом и побывать в каком-то медицинском центре», — написал в соцсети Страшинский вскоре после того, как узнал, что его внук умер.

Тело мальчика привезли на родину в Ярославль, там он и был похоронен. А тем временем в Петербурге началось расследование смерти ребенка.

Оказалось, что его мать Ирина хотела, чтобы сына спасли от диабета народные целители. При этом она отказалась от инъекций инсулина. И это при том, что сама она по образованию педиатр.

Суд при вынесении приговора учел раскаяние Ирины Страшинской, а также то, что у нее еще двое детей. Фото: vk.com

— Когда-то я разговаривал с Ириной о ее профессии, она после окончания института никогда не работала врачом. Видимо, в студенческие годы увлек­лась йогой и окончательно разуверилась в научной медицине, — считает тесть.

В Ярославле Ирина занималась массажем, в соцсети у нее солидная группа и наверняка немало клиентов. Причем Страшинская проводила сеансы массажа и для взрослых, и для детей.

На суде женщина во всем раскаялась и полностью признала вину. Учитывая, что у женщины еще двое детей — старших братьев Коли, Фемида была к ней милостива и ограничилась лишь исправительными работами и удержанием небольшой суммы из зарплаты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 18 июля 2018

Заголовок в газете: Исправительные работы за смерть сына

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру