Оперативники «повесили» убийство на человека, который его не совершал

Вместо того, чтобы искать настоящих преступников, сыщики заставили невиновного человека взять на себя вину

В начале 2000-х в Петербурге орудовала банда, которая отнимала жилье у хозяев, а потом убивала их. На счету черных риэлторов — как минимум семь убийств. Одной из жертв стала воспитанница детдома. Один из преступников влюбил ее в себя, а потом переоформил на подельников ее комнату. Затем девушку убили и сожгли.

Вместо того, чтобы искать настоящих преступников, сыщики заставили невиновного человека взять на себя вину
В садоводстве "Сабур" девушку сначала задушили, а потом сожгли. Фото: topspb.tv

Неопознанная жертва

Эта история началась в 2004 году. 19 ноября в садоводстве «Сабур» Выборгского района Ленобласти обнаружили обгоревший женский труп. Возбудили уголовное дело, начали разбираться. Через некоторое время обвинение в убийстве предъявили уроженцу Молдовы Геннадию Ильницкому. Он уже отбывал трехлетнее заключение за разбой, совершенный в тех же краях. Ильницкий свою вину признал, суд добавил ему срок за убийство.

А четыре года спустя правоохранители поймали банду «черных риэлторов», организатором которой был уроженец Дагестана Никамагомед Каранаев. Члены банды искали социально незащищенных петербуржцев — сирот, стариков, алкоголиков и наркоманов, владеющих недвижимостью. Обманом переоформляли их жилье на себя, а бывших хозяев убивали, чтобы жаловаться было некому. В 2010 году во время следствия один из членов банды Дмитрий Блохин рассказал о девушке, которую он и его подельники убили и сожгли в садоводстве «Сабур».

Смертельно опасная «любовь»

Оперативники тут же отправились вместе с Дмитрием Блохиным на место преступления в садоводство. Тот показал им дровяник, где, по его словам, сожгли тело девушки. Подняв архивные документы, правоохранители поняли: да, действительно, шесть лет назад труп обнаружили именно там, где указывал Блохин. Более того, он рассказал такие подробности, о которых посторонний человек явно ничего знать не мог. Например, как лежало тело, в каком состоянии оно было. Вот только по документам это убийство уже было раскрыто, и за него сидел человек — Геннадий Ильницкий.

Оперативники принялись снова допрашивать Блохина и проверять каждое его слово. Тот рассказал, что убитую девушку звали Дарьей. Ее мать лишили родительских прав, и девочка воспитывалась в детском доме. Как выпускница детдома, она получила комнату в трехкомнатной квартире на Невском проспекте. Трудилась на заправке. Оперативники выяснили и фамилию девушки — Байкова.

По словам Блохина, «черные риэлторы» долго «работали» с Дарьей. С первой попытки втереться к ней в доверие у них не получилось. Тогда организатор банды Каранаев позвал на помощь своего знакомого по имени Мурад.

Тот познакомился с девушкой, закрутил с ней роман. Потом пригласил жить к себе на съемную квартиру, познакомил с друзьями, включая Каранаева, умолчав при этом об их истинной деятельности. Потом позвал замуж. Он предложил Дарье продать ее комнату, а потом вместе уехать жить в Дагестан. Влюбленная без памяти девушка согласилась.

Ее комнату на Невском быстро обменяли на долю в другом жилье на окраине города, а потом продали. Деньги члены банды разделили между собой. После этого, в ноябре 2004 года, Никамагомед Каранаев решил от Дарьи избавиться. Убить влюбленную девушку должны были Дмитрий Блохин и его подельник Дмитрий Тумин. За свою работу они получили по 20 тысяч рублей...

Дарью выманили в кафе «Пул-бар» на Замшиной улице (там Каранаев частенько отдыхал), а оттуда увезли «покататься». В садоводстве «Сабур» девушку позвали на дачу Блохина (на самом деле никакой дачи у него там не было), отвели вглубь участка и задушили. А потом отнесли тело в дровяник, облили бензином и сожгли.

Искать Дарью, у которой не было родственников, никто не стал. Мурад, еще совсем недавно изображавший пылкого влюбленного, тут же уехал. По словам Блохина, судьба девушки его не заботила. Остальным членам банды об убийстве рассказывать не стали, им сообщили, что Дарья переехала жить в Дагестан.

— Мы, конечно, все перепроверили, — рассказывает старший следователь по особо важным делам Следственного комитета по Петербургу Александр ПАРФЕНОВ. — Нашли биологическую мать Дарьи Байковой, провели эксгумацию тела убитой девушки и генетическую экспертизу. Остальные слова Блохина тоже подтвердились.

Боялся мести

Геннадия Ильницкого опять допросили. И тут он рассказал, что в 2004 году оперативники надавили на него и заставили признаться в чужом преступлении. Правда, подтвердить его показания уже оказалось невозможно: следов физического воздействия, даже если они и были, уже не осталось. По документам же тем более ничего не узнать. По словам Александра Парфенова, проверку в отношении оперативников, о которых говорил Ильницкий, проводили четыре раза. И каждый раз в возбуждении уголовного дела отказывали из-за нехватки доказательств.

Сам Геннадий Ильницкий искать правду тоже не пытался. Возможно, опасался мести тех, кто вынудил его взять чужую вину на себя. Освободившись из тюрьмы, он немедленно покинул Ленобласть. По слухам, уехал на Урал.

Уголовное дело передали в суд. Однако фигуранты этого дела уже сидят за решеткой. В 2012 году суд установил, что банда совершила шесть убийств. Каранаева тогда приговорили к пожизненному заключению, Блохина — к 13 годам, а Тумина — к 20 годам лишения свободы. Теперь, после расследования дела об убийстве Дарьи Байковой, сроки заключения двум последним, похоже, будут увеличены.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: Чужое убийство

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру