Культовые заведения Петербурга могут закрыться из-за жесткого закона

Культовые заведения Петербурга могут закрыться из-за жесткого закона
Фото: www.pitert.ru

Владельцы пивных баров, маленьких кафе, а также просто «заинтересованная общественность» протестует против принятия поправок в статью №5 городского законопроекта «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции», уже известную в народе как «Закон о наливайках». Активисты направили соответствующую петицию губернатору Александру Беглову, председателю ЗакСа Вячеславу Макарову, вице-губернатору Евгению Елину, председателям комитетов экономического блока, а также инициатору поправок Денису Четырбоку

Изначально речь шла о борьбе с маргинальными «наливайками», сотни и тысячи которых размещаются на первых этажах жилых домов, особенно в районах массовой застройки. Согласно предложенным поправкам к закону, минимальная площадь зала в заведении, где можно продавать алкоголь, должна составлять уже не 20 (как по более ранним регламентам), а 50 кв. метров. Более мелкие по площади бары не смогут получить лицензию на продажу спиртного.

Автор законодательной инициативы – Денис Четырбок, депутат Законодательного Собрания Петербурга. Он уже заявил, что главный смысл принятия нового закона – это спокойствие и чистота на улицах: везде, где есть «наливайки», торгующие без лицензии, против них необходимо ввести ограничительные меры.

Но, как обычно, закон оказался во многом дискриминационным. От его буквального применения могут пострадать и вполне благопристойные заведения. «20 метров площади – это, допустим, сетевые точки вроде «Литры» и им подобных, – напоминают активисты. – Но 50 или, допустим, 49 метров – это бары нормального размера, крафтовые бары с нормальными кранами и батлшопами. Маленькие кофейни, которые теперь не смогут налить кофе с ликером – кому от этого станет лучше?»

«Допустим, было бы не 50, а было бы 30 или 40 квадратных метров, но все равно должен быть водораздел, – возражал на это Денис Четырбок в интервью телеканалу Piter.TV. – Тогда те, у кого 29,5 метров, будут говорить о несправедливости. Но такие порядки в этой сфере необходимо наводить. То, что в этой сфере творится сейчас, кроме как раздражением не назовешь».

И все же поправки к закону – вредны, утверждают активисты.

«Мы ценим заботу власти о жителях и гостях Санкт-Петербурга, – пишут они в своей петиции, – но мы должны указать на ошибку, из-за которой пострадают и те заведения, которые не вызывают возмущение жителей города, а наоборот, являются его визитной карточкой».

Так, подписавшие петицию рестораторы приводят список отличных, но компактных проектов, которые могут пострадать от поспешно принятых поправок. Среди них – Bolshoy Bar, Бар 8, I Believe Bar, Wood Bar, «Бюро», «На Вина!».

         «Есть и "разливухи" площадью больше 50 метров, но они будут работать, а мы – маленький паб, – жалуется Наталья Бец, владелец одного из баров. – А сколько у нас в городе авторских заведений, по 30-40 метров? Там люди собираются, не напиваются, а поют, устраивают, например, литературные вечера. Они тоже маленькие. И они тоже пострадают».

«Вклад только микропредприятий сферы общественного питания напрямую в бюджет города составляет, по разным оценкам, 12-15 процентов этого бюджета, – напоминает Елизавета Извозчикова, совладелец кафе «Бейрут». – И в условиях экономической катастрофы и дефицита бюджета, который возникнет в самом ближайшем будущем, мы не считаем, что этот вклад ничтожно мал. Мы возмущены таким отношением к нам, как налогоплательщикам. Мы также возмущены тем, что доработка закона происходила без участия экспертов и представителей отрасли».

Елизавета Извозчикова также считает, что принятие поправок противоречит всему порядку лицензирования, который существовал как минимум в последние двадцать лет. «Человек инвестирует в бизнес крупные суммы, говорит она, – а его смахивают, как крошку со стола».

Несмотря на протесты, "закон о наливайках" уже принят во втором чтении.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру